Соотношение объединения и распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково соотношение объединения и распространения?

Ответ: В первую очередь, вы должны стремиться к объединению. Во вторую очередь – заниматься распространением, чтобы оно помогало объединению, ведь единство все-таки самое главное.

С другой стороны, вы не сможете объединиться, если не будете распространять, так как вместе это ведет к одной цели. Вы не можете думать о себе, не думая о мире, поскольку существуете для того, чтобы через вас сила объединения пришла в мир.

Поэтому даже не надейтесь, что вы обретете единство без того, чтобы работать с миром. Вы обязаны с ним работать не только, чтобы привлекать людей в кампусы, а чтобы они знали о необходимости объединения.

Таким образом, когда они хоть один раз послушают вас, они уже автоматически станут включатся в ваш посыл, даже если у них нет никаких знаний об этом. И если у вас произошел с ними контакт – всё, теперь это поле, возбуждаемое вами, также проходит через них.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота о других объединяет нас

Объединение и мир

Распространение ради объединения

Как укрепить десятки

каббалист Михаэль ЛайтманКак укрепить десятки? Я думаю, что это можно достичь только совместной учебой и совместной работой.

Совместная учеба – это подключение к уроку, обсуждение его между собой, то есть наличие общего поля, в котором все работают вместе.

И самое главное – это общее распространение. Если вы пишете, обрабатываете и переводите материалы, помещаете их во всевозможные источники, то таким образом связываетесь между собой. Тогда Творец относится к вам как к одному организму.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соотношение объединения и распространения

Как приблизиться к Творцу

Укреплять десятки

Уроки и лекции 17.11.2024

Смотреть/скачать

Радио-версия блога за 15.11.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Радио-версия блога за 15.02.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Радио-версия блога за 12.02.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Интеллектуальные игры

каббалист Михаэль ЛайтманИнтеллектуальные ролевые игры стали альтернативой праздничным застольям. Клерки, менеджеры, врачи, учителя увлеченно предотвращают взрывы на атомной станции, ловят маньяков, гоняются за секретными чертежами подводной лодки… Одним словом, с головой погружаются в квест.

В детстве мы читали книжки и смотрели фильмы про героев, мечтая стать ими. Но потом выяснилось, что в жизни нет места экранному геройству и даже просто приключению. Так почему бы не поиграть в несбыточное?

Но есть и другая сторона: ведь подлинный герой должен быть примером для подражания, верно? Причем примером не по прыжкам с самолета с зонтиком и прочим трюкам. Нет, он должен быть близок нам. И еще: помимо борьбы с врагами, с проблемами общества, с несчастьями, он должен в чем-то преодолевать себя – ради помощи другим.

Такому герою можно завидовать по-доброму – ведь он несет людям добро. Более того, таким мы хотели бы видеть каждого человека.

Нам всем нужен осмысленный образ героя, умеющего отдавать себя другим, хотя это нелегко. И пускай каждый подставляет себя на его место, пускай каждый хочет быть как он. Тогда, выходя из кинотеатра или из ролевой игры и возвращаясь в жизнь, я буду поступать так же.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра, которая становится жизнью

Взрослые игры

Почему нам нравится играть

Быть взрослым ребенком (клип)

У ребенка есть стремление к познанию, которого не хватает взрослому человеку. И взрослый живет по инерции. Он хочет получать немножко наслаждений в каждый момент и не более того.

Альтруистическая составляющая

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали: знание – это то, что мы ощущаем в эгоизме. Значит, вера – это то, что мы пытаемся выстроить над этим, то есть нашу душу?

Ответ: Да, знание – это эгоизм, а вера – это альтруизм, обратное свойство, когда я работаю не из себя, а из другого.

Поэтому Творец разбил эгоизм на множество частей, чтобы я мог работать из своей эгоистической части или из других частей "ради них". Это и будет моей альтруистической составляющей.

Если бы Творец не разбил кли, то у меня не было бы возможности достичь свойства отдачи. Кому бы я отдавал? А так я обязан отдавать кому-то другому, существующему вне меня. Он был когда-то моей частью, мы были все вместе в одном теле до разбиения Адама, а теперь он – вне меня, и поэтому я его ненавижу, отталкиваю.

Но если я работаю над ним, как будто он находится вместе со мной в одном желании, в одном теле как единое целое, тогда я работаю альтруистически.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Страх – полезное ощущение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы чувствуем, что достигли определенного уровня взаимного включения. Но если объединение должно быть сильнее, то приходит страх – страх обязательства. Какова взаимосвязь между этим страхом и нашими обязательствами?

Ответ: Страх – это очень полезное ощущение. Он удерживает нас от многих проблем, чтобы не делать глупостей, не убегать от каких-то неприятностей, а просить подняться над ними и идти вперед. Нужно осознать, что мне даже неважен этот страх и неважны предстоящие проблемы, и умереть я не боюсь, и жить так, как раньше, тоже не хочу.

Я ставлю условие: хочу духовного подъема, отрыва от того эгоизма, в котором существую, желаю подняться над ним, сделать что-то в отрыве от него. Это ощущение должно прийти, оно близко к вам. Мы его освоим.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Точка соединения (клип)

Точка соединения

Идти глазами Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда мы говорим, что надо стремиться раскрыть Творца, а иногда, что не надо – идем верой выше знания. Почему идти вслепую – это правильно?

Ответ: Идти верой выше знания – это значит идти глазами Творца, а не вслепую. Вы не увидите духовный мир своим эгоистическим взглядом, только лишь если приподниметесь над эгоизмом.

Поэтому и дается условие – идти верой выше знания. Просто вам нужен другой орган чувств, и к этому вас направляют.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Перед раскрытием духовных ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда у меня возникает ненависть к учителю. И это совершенно необъяснимо.

Ответ: Ненависть к учителю – это абсолютно естественное состояние, можете не скрывать. И я вам скажу почему. А кто же делает вам все проблемы в жизни?

Вопрос: Но дело даже доходило до того, что мне казалось: лучше вообще уйти, зато чувствовать себя хорошо. Было такое. Что делать с этим ощущением? Как тогда не оставить группу?

Ответ: Но ведь ты не ушел.

Вопрос: Да, но это может повториться. Я боюсь уйти.

Ответ: Это и есть залог того, что ты останешься. Надо бояться, иначе ты опустишься на уровень животного.

Ты видишь, к чему идет мир. Что толку от того, что люди живут, какой бы хорошей ни была их жизнь. А перед нами четкий путь, и уже начинают раскрываться первые духовные ступени. Я счастлив, что в моих учениках начинают просыпаться ощущения духовного пути, духовных шагов и духовного подъема. 

Но самое главное для нас – это владеть двумя силами, положительной и отрицательной, и на двух ногах идти вперед. То есть раскрывать отрицательную силу и покрывать ее положительной: левой-правой, левой-правой.

Почему вначале левой? Потому что мы созданы в желании насладиться – в эгоизме. Если бы его не было, то у нас не было бы никакой возможности и никакой надобности связаться с Творцом. Поэтому всегда начинается все слева: "И будет вечер, и будет утро – день один".

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Уроки и лекции 16.11.2024

Смотреть/скачать

Почему у евреев все наоборот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Игорь спрашивает: "Почему у вас, евреев, всё наоборот? Почему все пишут слева направо, а вы – справа налево?"

Ответ: Не только мы одни, но, в общем, да.

Вопрос: Почему?

Ответ: Правая сторона – это сторона духовная, а левая – нет. Поэтому в иврите пишут справа налево.

Правая сторона – она правая, а левая – это левая.

Вопрос: А вообще, близость к духовному как вы определяете? Что это значит?

Ответ: Это духовный корень, который существует в природе. И он близок к правой стороне больше, чем к левой.

Вопрос: Что это за корень?

Ответ: Это духовная сила – свойство отдачи.

Мы правую руку подаем. Мы все равно относимся к правой стороне лучше, чем к левой.

Вопрос: То есть человек даже неосознанно тянется к этому, потому что это его корень?

Ответ: Да. 

Вопрос: Еще вопрос: "Почему весь мир празднует день рождения, а вы, наоборот, день смерти?"

Ответ: Мы не празднуем день смерти, а просто почитаем его для умершего, потому что считаем, что это важная дата для него. Что он расстался с нами и вышел полностью в духовный мир. Смерть человека, уход из этого мира, подъем в Высший мир – это исправление души.

Вопрос: Что поднимается в духовный мир?

Ответ: Душа.

Вопрос: Что вы называете душой?

Ответ: Душа – это внутренняя суть человека.

Вопрос: Какая она?

Ответ: Невозможно указать пальцем на такое. Но человек поднимается, становится ближе к Творцу.

Вопрос: Когда вы говорите "человек становится ближе к Творцу", что вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду духовную сущность – та, которая не умирает.

Вопрос: Дальше вопрос: "Почему следующий день у вас начинается с захода солнца, а у всех – с рассвета?"

Ответ: Это действительно интересный вопрос. Следующий день у нас начинается с захода солнца, потому что все начинается с тьмы. И наша природа, и наш мир, космос и всё прочее – все начинается с тьмы. И так же начинается с тьмы следующий день.

Вопрос: А когда наступает рассвет, что это олицетворяет?

Ответ: Это олицетворяет уже познание человека, его контакт с миром, с Творцом. И поэтому, с одной стороны, сутки отмеряются по часам после захода солнца, а дни отмечаются с восходом солнца.

Вопрос: Дальше он спрашивает: "Почему евреи носят головной убор из уважения к Богу, а весь мир из уважения, наоборот, снимает головной убор?"

Ответ: Как весь мир снимает, это я не знаю. Головной убор – это знак почтения. Когда я почитаю кого-то человека, я надеваю головной убор. Я считаю, что это непринципиально. Главное – что ты чувствуешь.

Вопрос: Тогда скажите, пожалуйста, что касается кипы, почему верующие евреи надевают кипу на голову?

Ответ: Кипа – это минимальный головной убор, с которым человек не должен расставаться и все время быть в нем. Этим он выражает почтение к Творцу. Он прикрывает свои мозги.

Вопрос: Дальше. "Почему большинство народов празднуют Новый год зимой, а евреи – осенью?"

Ответ: Так написано в Торе, что мы должны праздновать Новый год осенью. Ничего тут не сделаешь. Это было еще задолго до того, как приняли 1-ое января…

Реплика: Рождество и так далее.

Ответ: Да. Этого всего еще не было.

Реплика: А вот наше летоисчисление – оно другое, естественно. Мы уже приближаемся к шеститысячному рубежу. Скажите, откуда это исчисление идет? Все годы другие. С чего начинается?

Ответ: Это все исходит от Адама. Он постановил все, он это принял, он эти факты обосновал и отсюда начинается год.

Он раскрыл Творца, связь с Ним, с какого дня, по каким дням какие праздники, какие особенные дни. Поэтому мы так и продолжаем.

Вопрос: Вы сейчас говорите "он". Можно даже сказать, что был такой человек – Адам?

Ответ: Адам Ришон, да.

Вопрос: То есть тот человек, который раскрыл Творца? И с этого момента он сказал: "Мы начинаем летоисчисление"?

Ответ: Да.

Вопрос: И это правильное летоисчисление?

Ответ: Это правильное, потому что он – первый. Вот и всё.

Вопрос: То есть если это раскрытие Творца, то это верно?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше. "Почему евреи хоронят умерших как можно быстрее, а в мире, наоборот, принято долго прощаться с усопшим?"

Ответ: У евреев считается, что в тот же день надо предать покойника земле.

Вопрос: Почему с такой скоростью?

Ответ: Из земли ты встал, в землю ты возвращаешься. И тут ничего не сделаешь.

Вопрос: То есть долгое оплакивание тела, прощание…

Ответ: Нет, это тоже нельзя, потому что над всем этим есть высший разум, и он всем командует. Так что мы не имеем права делать то, что нам выгодно или удобно, или как мы считаем. Нет, это надо делать очень четко и очень просто.

Вопрос: И быстро?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, что олицетворяет помещение тела в землю?

Ответ: Возвращение в землю. Из земли ты поднялся и в землю вернешься. Духовный корень – что мы связаны с землей.

Вопрос: И последний вопрос: "Почему в еврейской традиции новый год начинается с Дня Суда, а не с празднования?". Все празднуют Новый год, а у нас это Йом Кипур и так далее.

Ответ: Потому что этим заканчивается предыдущий год, и человек должен оценить свои действия и таким образом предстать перед судом как бы и начать новую жизнь.

Вопрос: То есть сначала все-таки суд?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Я должен признать себя виноватым или меня должны признать виноватым?

Ответ: Ты должен признать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Справа налево

Пытайтесь жить в душе, а не в теле

Календарь – расписание нашей жизни

Страница 7 из 4 682« Первая...56789...Последняя »