Интеллектуальные игры

каббалист Михаэль ЛайтманИнтеллектуальные ролевые игры стали альтернативой праздничным застольям. Клерки, менеджеры, врачи, учителя увлеченно предотвращают взрывы на атомной станции, ловят маньяков, гоняются за секретными чертежами подводной лодки… Одним словом, с головой погружаются в квест.

В детстве мы читали книжки и смотрели фильмы про героев, мечтая стать ими. Но потом выяснилось, что в жизни нет места экранному геройству и даже просто приключению. Так почему бы не поиграть в несбыточное?

Но есть и другая сторона: ведь подлинный герой должен быть примером для подражания, верно? Причем примером не по прыжкам с самолета с зонтиком и прочим трюкам. Нет, он должен быть близок нам. И еще: помимо борьбы с врагами, с проблемами общества, с несчастьями, он должен в чем-то преодолевать себя – ради помощи другим.

Такому герою можно завидовать по-доброму – ведь он несет людям добро. Более того, таким мы хотели бы видеть каждого человека.

Нам всем нужен осмысленный образ героя, умеющего отдавать себя другим, хотя это нелегко. И пускай каждый подставляет себя на его место, пускай каждый хочет быть как он. Тогда, выходя из кинотеатра или из ролевой игры и возвращаясь в жизнь, я буду поступать так же.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра, которая становится жизнью

Взрослые игры

Почему нам нравится играть

Быть взрослым ребенком (клип)

У ребенка есть стремление к познанию, которого не хватает взрослому человеку. И взрослый живет по инерции. Он хочет получать немножко наслаждений в каждый момент и не более того.

Альтруистическая составляющая

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали: знание – это то, что мы ощущаем в эгоизме. Значит, вера – это то, что мы пытаемся выстроить над этим, то есть нашу душу?

Ответ: Да, знание – это эгоизм, а вера – это альтруизм, обратное свойство, когда я работаю не из себя, а из другого.

Поэтому Творец разбил эгоизм на множество частей, чтобы я мог работать из своей эгоистической части или из других частей "ради них". Это и будет моей альтруистической составляющей.

Если бы Творец не разбил кли, то у меня не было бы возможности достичь свойства отдачи. Кому бы я отдавал? А так я обязан отдавать кому-то другому, существующему вне меня. Он был когда-то моей частью, мы были все вместе в одном теле до разбиения Адама, а теперь он – вне меня, и поэтому я его ненавижу, отталкиваю.

Но если я работаю над ним, как будто он находится вместе со мной в одном желании, в одном теле как единое целое, тогда я работаю альтруистически.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Страх – полезное ощущение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы чувствуем, что достигли определенного уровня взаимного включения. Но если объединение должно быть сильнее, то приходит страх – страх обязательства. Какова взаимосвязь между этим страхом и нашими обязательствами?

Ответ: Страх – это очень полезное ощущение. Он удерживает нас от многих проблем, чтобы не делать глупостей, не убегать от каких-то неприятностей, а просить подняться над ними и идти вперед. Нужно осознать, что мне даже неважен этот страх и неважны предстоящие проблемы, и умереть я не боюсь, и жить так, как раньше, тоже не хочу.

Я ставлю условие: хочу духовного подъема, отрыва от того эгоизма, в котором существую, желаю подняться над ним, сделать что-то в отрыве от него. Это ощущение должно прийти, оно близко к вам. Мы его освоим.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Точка соединения (клип)

Точка соединения

Идти глазами Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда мы говорим, что надо стремиться раскрыть Творца, а иногда, что не надо – идем верой выше знания. Почему идти вслепую – это правильно?

Ответ: Идти верой выше знания – это значит идти глазами Творца, а не вслепую. Вы не увидите духовный мир своим эгоистическим взглядом, только лишь если приподниметесь над эгоизмом.

Поэтому и дается условие – идти верой выше знания. Просто вам нужен другой орган чувств, и к этому вас направляют.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Перед раскрытием духовных ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда у меня возникает ненависть к учителю. И это совершенно необъяснимо.

Ответ: Ненависть к учителю – это абсолютно естественное состояние, можете не скрывать. И я вам скажу почему. А кто же делает вам все проблемы в жизни?

Вопрос: Но дело даже доходило до того, что мне казалось: лучше вообще уйти, зато чувствовать себя хорошо. Было такое. Что делать с этим ощущением? Как тогда не оставить группу?

Ответ: Но ведь ты не ушел.

Вопрос: Да, но это может повториться. Я боюсь уйти.

Ответ: Это и есть залог того, что ты останешься. Надо бояться, иначе ты опустишься на уровень животного.

Ты видишь, к чему идет мир. Что толку от того, что люди живут, какой бы хорошей ни была их жизнь. А перед нами четкий путь, и уже начинают раскрываться первые духовные ступени. Я счастлив, что в моих учениках начинают просыпаться ощущения духовного пути, духовных шагов и духовного подъема. 

Но самое главное для нас – это владеть двумя силами, положительной и отрицательной, и на двух ногах идти вперед. То есть раскрывать отрицательную силу и покрывать ее положительной: левой-правой, левой-правой.

Почему вначале левой? Потому что мы созданы в желании насладиться – в эгоизме. Если бы его не было, то у нас не было бы никакой возможности и никакой надобности связаться с Творцом. Поэтому всегда начинается все слева: "И будет вечер, и будет утро – день один".

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Уроки и лекции 16.11.2024

Смотреть/скачать

Почему у евреев все наоборот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Игорь спрашивает: "Почему у вас, евреев, всё наоборот? Почему все пишут слева направо, а вы – справа налево?"

Ответ: Не только мы одни, но, в общем, да.

Вопрос: Почему?

Ответ: Правая сторона – это сторона духовная, а левая – нет. Поэтому в иврите пишут справа налево.

Правая сторона – она правая, а левая – это левая.

Вопрос: А вообще, близость к духовному как вы определяете? Что это значит?

Ответ: Это духовный корень, который существует в природе. И он близок к правой стороне больше, чем к левой.

Вопрос: Что это за корень?

Ответ: Это духовная сила – свойство отдачи.

Мы правую руку подаем. Мы все равно относимся к правой стороне лучше, чем к левой.

Вопрос: То есть человек даже неосознанно тянется к этому, потому что это его корень?

Ответ: Да. 

Вопрос: Еще вопрос: "Почему весь мир празднует день рождения, а вы, наоборот, день смерти?"

Ответ: Мы не празднуем день смерти, а просто почитаем его для умершего, потому что считаем, что это важная дата для него. Что он расстался с нами и вышел полностью в духовный мир. Смерть человека, уход из этого мира, подъем в Высший мир – это исправление души.

Вопрос: Что поднимается в духовный мир?

Ответ: Душа.

Вопрос: Что вы называете душой?

Ответ: Душа – это внутренняя суть человека.

Вопрос: Какая она?

Ответ: Невозможно указать пальцем на такое. Но человек поднимается, становится ближе к Творцу.

Вопрос: Когда вы говорите "человек становится ближе к Творцу", что вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду духовную сущность – та, которая не умирает.

Вопрос: Дальше вопрос: "Почему следующий день у вас начинается с захода солнца, а у всех – с рассвета?"

Ответ: Это действительно интересный вопрос. Следующий день у нас начинается с захода солнца, потому что все начинается с тьмы. И наша природа, и наш мир, космос и всё прочее – все начинается с тьмы. И так же начинается с тьмы следующий день.

Вопрос: А когда наступает рассвет, что это олицетворяет?

Ответ: Это олицетворяет уже познание человека, его контакт с миром, с Творцом. И поэтому, с одной стороны, сутки отмеряются по часам после захода солнца, а дни отмечаются с восходом солнца.

Вопрос: Дальше он спрашивает: "Почему евреи носят головной убор из уважения к Богу, а весь мир из уважения, наоборот, снимает головной убор?"

Ответ: Как весь мир снимает, это я не знаю. Головной убор – это знак почтения. Когда я почитаю кого-то человека, я надеваю головной убор. Я считаю, что это непринципиально. Главное – что ты чувствуешь.

Вопрос: Тогда скажите, пожалуйста, что касается кипы, почему верующие евреи надевают кипу на голову?

Ответ: Кипа – это минимальный головной убор, с которым человек не должен расставаться и все время быть в нем. Этим он выражает почтение к Творцу. Он прикрывает свои мозги.

Вопрос: Дальше. "Почему большинство народов празднуют Новый год зимой, а евреи – осенью?"

Ответ: Так написано в Торе, что мы должны праздновать Новый год осенью. Ничего тут не сделаешь. Это было еще задолго до того, как приняли 1-ое января…

Реплика: Рождество и так далее.

Ответ: Да. Этого всего еще не было.

Реплика: А вот наше летоисчисление – оно другое, естественно. Мы уже приближаемся к шеститысячному рубежу. Скажите, откуда это исчисление идет? Все годы другие. С чего начинается?

Ответ: Это все исходит от Адама. Он постановил все, он это принял, он эти факты обосновал и отсюда начинается год.

Он раскрыл Творца, связь с Ним, с какого дня, по каким дням какие праздники, какие особенные дни. Поэтому мы так и продолжаем.

Вопрос: Вы сейчас говорите "он". Можно даже сказать, что был такой человек – Адам?

Ответ: Адам Ришон, да.

Вопрос: То есть тот человек, который раскрыл Творца? И с этого момента он сказал: "Мы начинаем летоисчисление"?

Ответ: Да.

Вопрос: И это правильное летоисчисление?

Ответ: Это правильное, потому что он – первый. Вот и всё.

Вопрос: То есть если это раскрытие Творца, то это верно?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше. "Почему евреи хоронят умерших как можно быстрее, а в мире, наоборот, принято долго прощаться с усопшим?"

Ответ: У евреев считается, что в тот же день надо предать покойника земле.

Вопрос: Почему с такой скоростью?

Ответ: Из земли ты встал, в землю ты возвращаешься. И тут ничего не сделаешь.

Вопрос: То есть долгое оплакивание тела, прощание…

Ответ: Нет, это тоже нельзя, потому что над всем этим есть высший разум, и он всем командует. Так что мы не имеем права делать то, что нам выгодно или удобно, или как мы считаем. Нет, это надо делать очень четко и очень просто.

Вопрос: И быстро?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, что олицетворяет помещение тела в землю?

Ответ: Возвращение в землю. Из земли ты поднялся и в землю вернешься. Духовный корень – что мы связаны с землей.

Вопрос: И последний вопрос: "Почему в еврейской традиции новый год начинается с Дня Суда, а не с празднования?". Все празднуют Новый год, а у нас это Йом Кипур и так далее.

Ответ: Потому что этим заканчивается предыдущий год, и человек должен оценить свои действия и таким образом предстать перед судом как бы и начать новую жизнь.

Вопрос: То есть сначала все-таки суд?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Я должен признать себя виноватым или меня должны признать виноватым?

Ответ: Ты должен признать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Справа налево

Пытайтесь жить в душе, а не в теле

Календарь – расписание нашей жизни

Вокруг черной точки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Черная точка, мое "я", аннулируется перед Творцом? Она исчезнет или все равно останется черной точкой?

Ответ: А почему она должна исчезнуть? Тогда и я исчезну. Эта черная точка должна быть всегда, ведь она отделяет меня от Творца, а иначе "я" исчезает.

Поэтому она остается, но вокруг этого "я" я создаю полное подобие Творцу.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место соединения с Творцом

Черная точка внутри бесконечного света

"Я", вокруг которого вертится Вселенная

Каббалистический совет для сохранения семьи (клип)

Каббалистический совет для сохранения семьи

Творец все исправит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Состояния ненависти в духовной работе будут возникать постоянно, и надо все время покрывать их любовью?

Ответ: Сказано в Книге Зоар, что ученики рабби Шимона, писавшие вместе с ним эту Книгу, раскрывали между собой такие чувства, что хотели поубивать друг друга. Речь идет о великих каббалистах на больших духовных уровнях.

Поэтому, если вы думаете, что ваши мелкие нехорошие отношения к другим сменятся на хорошие, то особо не ждите, все это тщетно. Наоборот, в вас будут возникать еще более непримиримые отношения ко всем, чтобы вы просили Творца изменить их.

Он их исправит, и одновременно с этим пробудит в вас более глубокие эгоистические желания, в которых вы будете ощущать еще большую ненависть. Тогда вы станете просить Его еще больше, и Он еще больше будет их исправлять. И так на двух ногах: ненависть-любовь, ненависть-любовь, – вы будете двигаться вперед.

Так что каждый, кто больше другого товарища, в нем и эгоизм больше, поскольку предыдущий эгоизм уже исправлен.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покрывать эгоизм любовью

Любовь над отторжением

Сменить ненависть на любовь

Поддержка – основа объединения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: С начала урока в сердце сформировалась такая молитва, чтобы все товарищи поднялись в лишма с целью насладить нашего учителя за те усилия, которые он дает нам, и этим насладить Творца.

Ответ: Большое вам спасибо! В принципе, мы должны делать все, чтобы поддерживать друг друга. Это самая главная основа нашего объединения.

Чтобы мы желали видеть всех нас, мужчин и женщин, неважно откуда и каких, объединенными в одном желании, чтобы именно это желание стало главным для нас, и в нем мы объединились и достигли состояния взаимной отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединиться в одно желание

Обоюдное желание

Необходимость поддержки окружения

Настрой на молитву

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы в десятке составляем вместе молитву, она все равно не такая внутренняя, как если ты сам ведешь диалог с Творцом. Принято ли было у каббалистов разговаривать на эту тему, составлять молитву, или это наша современная разработка?

Ответ: Каббалисты много говорили между собой, но только лишь о том, чтобы суметь подняться еще на одну ступень. 

Вопрос: Должна ли молитва, которая идет у тебя из сердца, совпадать с той, которую мы проговариваем в десятке?

Ответ: Да, у человека не может быть несколько молитв.

Вопрос: Допустим, я хочу серьезно попросить за товарищей, за мир, за мудрецов, – это моя настоящая боль, и я могу пробудить ее, находясь сам с собой. Я не могу выдать ее быстро в диалоге в десятке. Нужно ли стремиться сначала настраиваться на молитву, а не просто записывать ее, когда получается набор слов?   

Ответ: Да, мы должны прийти к тому, чтобы между товарищами в десятке возникло такое четкое устремление к движению вперед, к Творцу, к связи между собой, которое вызвало бы реакцию свыше.

Вопрос: Как каббалисты настраивались на молитву? У нас получается, что мы читаем тексты и затем быстро переходим к молитве, как будто это само собой разумеющееся. А ведь настрой – это самое главное.

Ответ: Это и есть настройка, как в музыкальном инструменте: если его настроить правильно, то и мелодия будет правильной.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настроиться на просьбу к Творцу

Как правильно сформировать молитву?

Подготовка к молитве

Персонажи Торы (клип)

Персонажи Торы

Страница 7 из 4 682« Первая...56789...Последняя »