Яаков – это самое важное духовное свойство, и потому он называется праотцом. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении.
А Яаков – это соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека. Человек соединяет две эти линии, приходящие сверху, чтобы уподобиться Творцу.
Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Поэтому Яаков самый важный в этой тройке, ведь это свойства, раскрывающиеся уже внутри человека в мере его подобия Творцу. И потому свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь, то есть свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.
Именно благодаря этой работе человек становится духовным. Мы получаем свыше два эти свойства: доброе начало и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. И злое начало, раскрывающееся в творении, тоже приходит от Творца, создавшего его. Но правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.
* * *
Левая и правая линии не гасят друг друга, а наоборот, подчеркивают. Если есть правая линия, отдача, то разрешено пробудить левую линию, получение. И именно благодаря тому, что левая линия противоположна правой, она увеличивает ее, выделяет. Далее...
Поэтому Яаков включает в себя обе линии и увеличивает их. Чудо правильной духовной работы заключается в том, что противоположные свойства еще больше выделяются и увеличиваются, и каждое подчеркивает другое.
Именно благодаря тому, что против силы отдачи есть сила получения, а против силы получения – отдача, каждая из них становится более яркой, важной. И потому свойство Яакова называется Тифэрет (великолепие), ведь совмещает две противоположности вместе.
Когда они сочетаются в правильной форме и увеличивают друг друга в средней линии, то она получается в человеке не как простая сумма правой и левой линии, а как демонстрация каждой своей противоположности и ее возвеличивание.
Так и в нашем мире есть просто тьма и просто свет. Но если мы смешиваем темноту со светом, то получаем множество разных форм, которые невозможно увидеть ни при ярком свете, ни в темноте.
Вся наша жизнь основана именно на смешении левой линии и правой. Если мы хотим раскрыть Творца, то нам необходимы две силы: отдача и получение. Создав все возможные сочетания одного с другим во всех формах, мы раскроем свойство Творца относительно свойства творения.
* * *
Авраам – это желание отдавать, Ицхак – желание получать, а Яаков – совмещение одного с другим, получающего и отдающего желаний вместе. Совмещаясь, два эти свойства начинают выращивать друг друга, подчеркивать. В итоге, правая и левая линии раскрываются в Яакове в 620 раз большими, чем существовали до своего соединения в нем.
Получается, что правильное совмещение силы получения и силы отдачи позволяет нам представить силу отдачи на фоне получения в 620 раз более великой. Именно за счет средней линии мы из крохотного кли, одной черной точки в бесконечном белом свете, увеличиваем созданное Творцом творение до масштабов всего света Бесконечности. Как сказано, что "Тьма воссияет как свет".
И тогда мы раскрываем Творца в своем кли и постигаем там весь свет Бесконечности. Но начинается это кли с черной точки, с небольшого изменения в свете.
Из урока к празднику Суккот
Предыдущие сообщения на эту тему:
Праздник Суккот – начало построения души
Почетный гость – Авраам
Три столпа на которых стоит мир
Тема : Духовная работа, Отрывки из утренних уроков, Праздники и особые даты
Комментировать