Духовная сукка

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 892. "Статья на Суккот": Сукка делается из четырех стенок и кровли. И следует понять, что такое стенки, и что такое кровля 'схах', то есть отходы гумна и винодельни.

Известно правило, что есть 4 стороны, а также верх и низ, называемые Хагат и малхут, и нецах наверху, и од внизу.

Схах сукки (кровля, покрытие) символизирует экран – самое основное в сукке. А четыре стены – это условия, необходимые для того, чтобы над нами был экран. То есть мы должны соблюдать условия строительства сукки.

Построить сукку – это значит построить душу в новых условиях. И когда мы ее строим и заканчиваем строительство, то получаем исправленную душу, которую, в принципе, сами выстроили по духовным законам, но с теми силам, которые получили свыше.

Вопрос: Нам следует выстроить для каждого свою сукку или всем вместе? Что вы посоветуете?

Ответ: Вы не обязаны строить сукку в материи, а просто представьте себе, что готовы находиться в этом состоянии целую неделю, делая всё, что нужно, ведь это ваше внутреннее состояние.

Я думаю, что к следующему году мы будем готовы построить между собой духовную сукку, и тогда почувствуем, что находимся в ней.

Из урока по запискам Рабаша, 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Сукка – построение духовного сосуда

Ни одно свойство не лишнее

каббалист Михаэль ЛайтманСвойство Ицхака, то есть левая линия, включает в себя также и правую, хесед, и оттуда она получает жизнь. (Рабаш. 316. "Свойство Адама Ришона – 2")

Вопрос: Когда я произвожу действие объединения с товарищами, я пробуждаю на себя свет, и мне на самом деле тепло и легко.

Но вдруг возникает какая-то помеха, и я вынужден поднимать молитву, чтобы опять вернуться в состояние объединения. Свойство "Ицхак" исходит из этой помехи или из моего усиленного устремления к Творцу? Что это за свойство?

Ответ: Нам необходимы все свойства, ведь в общем парцуфе, когда он достигает полного исправления, все эти свойства выражаются в полной мере, и ни одно из них не лишнее.

Вопрос: То есть это как бы некий толчок внутренних желаний, которые еще не раскрыты, но усиливают мое стремление к духовному?

Ответ: Да, верно.

Из урока на тему "Семь гостей", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

Праздник Суккот – начало построения души

Новости: Кто управляет мозгом (клип)

У нас нет тел, и мы существуем в огромном силовом поле.

Состояние, приближающее к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ вместе с этим должно быть также и свойство "ив речных", у которых нет ни вкуса, ни запаха. (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

"Речные ивы" – это особое состояние, когда человек, несмотря на то что у него нет большого духовного постижения, продолжает идти вперед.

Вопрос: Как ценить духовную нечувствительность в работе? За что цепляться в этот момент, чтобы вывести себя к истинному вкусу – только ради Творца?

Ответ: Именно в этом случае ты и можешь привести себя к состоянию связи с Творцом, поскольку чувства тебя не обманывают, ты ничего не ощущаешь, не знаешь, что должно быть, не можешь обмануться. В таком состоянии ты как раз можешь быть ближе к Творцу.

Вопрос: Может ли быть такое, что работа без вкуса и запаха является истинным наслаждением?

Ответ: Это уже высокая ступень.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как превратить пыль в бриллианты

Вкус праха в духовной работе

Как передать вкус духовной работы?

Порядок в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно вы сказали, что в духовной работе нужен порядок. О каком порядке идет речь?

Ответ: Имеется в виду порядок нашей работы по приближению к Творцу, когда мы все время ищем всё большие молитвы, просьбы, всё большие желания, всё большие намерения.

И таким образом желаем приблизиться к Творцу с помощью всех имеющихся у нас средств.

Вопрос: Когда мы делаем какие-то экстра-усилия в работе: принимаем света, связываем это с заслугами праотцов, – есть ли здесь необходимость вносить духовное намерение в повседневные физические действия, переводя их тем самым в духовные действия?

Ответ: Конечно. Мы все время только и говорим о том, что нам необходимо сосредоточиться на таких действиях, которые мы можем объединить и направить к Творцу.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сначала намерение, потом действие

Особенность духовной работы

Намерение и действия

Чувства, вера и знания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница между "знать, что нет никого кроме Него" и чувствовать это?

Ответ: Это разница между разумом и сердцем.

Реплика: Но все равно я же раскрываю это через мысли.

Ответ: Нет, ты раскрываешь чувства. Если ты можешь вопреки своим чувствам сделать какое-то действие, тогда ты начнешь ощущать, делаешь ли это сам или нет.

Вопрос: В чем разница между верить и чувствовать? 

Ответ: Вера и чувства – это разные вещи. Я могу чувствовать, хотя и не верить, или верить, но не чувствовать.

Вопрос: Как можно объединить чувства, веру и знания?

Ответ: Это возможно только в том случае, если вы объединяете сердца.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, мысль и разум

Верить разуму или сердцу?

Учись понимать сердцем

Признак духовного соединения (клип)

Признак духовного соединения

Вкус к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманИ вместе с этим должно быть также и свойство "ив речных", у которых нет ни вкуса, ни запаха. И нужно пребывать в радости от этой работы, несмотря на то что у него нет ни вкуса, ни запаха в этой работе.

И тогда работа эта называется "буквы имени Твоего единого", и благодаря этому мы удостаиваемся единения Творца во всем совершенстве. (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

Вопрос: Как мы из работы, в которой, казалось бы, нет вкуса, можем прийти к высокой ступени "буквы имени Твоего единого"?

Ответ: Когда мы обретаем вкус в свойстве отдачи, тогда у нас появляется вкус в духовной работе.

Именно потому, что изначально у тебя нет никакого вкуса, и ты заставляешь себя работать, у тебя может возникнуть вкус к отдаче, к правильной связи, которые ты начнешь ощущать. В этом надо постепенно разобраться и все время держаться за эту точку связи. 

Вопрос: Как человеку, у которого нет вкуса в работе, не перетерпеть это состояние, а сделать какой-то фазовый переход к свойству отдачи?

Ответ: Дело в том, что насильно мил не будешь. Поэтому, даже если у тебя не получается ощутить близость к Творцу в свойстве отдачи, ты все равно должен продолжать добиваться этого.

Тот, кто не оставляет этой цели и все время желает достичь соединения с Творцом в свойстве отдачи, тот в итоге постигает это свойство и начинает ощущать его.

У него появляются другие келим – отдающие, и он начинает чувствовать в них свои новые отношения с Творцом.

Вопрос: Допустим, у товарища нет сил активно участвовать во всех наших мероприятиях. На что ему надеяться? На то, что у него появятся силы на следующем этапе, либо произойдет какое-то внутреннее переключение?

Ответ: Представьте, что вы вспоминаете свое детство, как вы хотели с кем-то дружить, а тот человек не желал или не понимал этого. И что тогда делать? Вам приходилось изобретать какие-то уловки, чтобы привлечь его к себе. Точно так же надо вовлекать товарища в наши занятия и постепенно приближать его к совместной отдаче Творцу.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как передать вкус духовной работы?

Важность свойства отдачи

Почувствовать вкус отдачи

Быть "ветвью святых праотцов"

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен сказать: "Когда достигнут дела мои дел отцов моих?", благодаря чему мы удостаиваемся быть в свойстве "ветви святых праотцев". (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

Вопрос: Что значит, что человек – это результат всех праотцов?

Ответ: Когда человек связан с Творцом, то в нем проявляется корень всех праотцов, ведь он достигает его в своем духовном постижении.

Вопрос: То есть я могу иметь те постижения, которые были у праотцов и буду всё это знать, ощущать?

Ответ: Не думаю, что это произойдет сразу. Но в какой-то пропорции вы будете ощущать ваше непосредственное отношение к этому.

Сначала вы должны просто захотеть быть связанными и с женской, и с мужской частью мирового кли, а затем, по ходу дела, обнаружите, что значит быть во взаимной связи со всеми.

Быть ветвью святых праотцов – это значит, что человек поддерживает всех, помогает всем и влечет всех к взаимной зависимости со всем общим кли.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное свечение остается в корне

Опираясь на заслуги предшественников

Как наследовать "заслугу отцов"

Достичь связи в десятке

каббалист Михаэль ЛайтманИ "листья" ("капот") означает "принуждение" ("кфия"), то есть человек принимает высшую малхут по принуждению, другими словами, даже и знание несогласно. А он идет выше знания, и это называется: "Зивуги по принуждению". (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

Вопрос: Что значит реализовать объединение в десятке по принуждению и с помощью чего?

Ответ: Сказано "по принуждению", потому что мы должны в обязательном порядке достичь связи в десятке с помощью веры выше знания, желаем мы того или нет. И тогда у нас все получится. В этом объединении мы найдем всё.

Если я уже пришел к объединению в десятке, то отсюда для меня исходит направление прямо на Творца.

Я начинаю понимать, что значит "в десятке", что значит объединение, каким образом я могу его достичь, что оно дает и в чем проявляется во мне. Больше мне ничего не нужно, этим я исправляюсь.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное кли десятки

Правильная взаимосвязь

Исправленная десятка

Уроки и лекции 22.10.2024

Смотреть/скачать

Суккот – особая возможность исправления мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не можем оценить все величие праздника Суккот. Это очень большой и особый праздник. Ведь в это время раскрывается связь между всеми людьми и Творцом, когда мы прославляем Его. И Он принимает наше благословение, создает между нами правильную связь и поднимает нас на ступень конца исправления.

Это относится не только к каббалистам, но и всему народу Израиля и вообще всем людям мира, и поэтому у каждого человека есть возможность поблагодарить Творца за подъем, произведенный с ним в праздник Суккот.

Суккот – это внутреннее состояние человека, которое случается с ним в определенные календарные даты вместе с другими людьми, находящимися в том же постижении и ощущении.

Покрытие сукки строится из так называемых "отходов гумна и винодельни", то есть из тех мест, где производят пищу человека: хлеб и вино. И даже из этих отходов можно извлечь духовную пользу, если я правильно отношусь ко всему, что дано мне в этом мире. А значит, я оправдываю Творца во всем происходящем, воспринимая все, как приносящее пользу, даже если оно кажется мне не хорошим.

То есть я оправдываю работу Творца на все сто процентов, во всем, что Он посылает мне, включая "отходы гумна и винодельни", и благодарю Его за все в полной мере. Для меня Творец совершенен, и природа совершенна. 

Все, что раскрывается мне в моей работе для сближения с Творцом – это результат работы Творца. И даже ту часть работы, которая кажется мне ненужными отходами, я должен поднять и сделать из нее покрытие над своей головой, то есть превратить в веру выше знания, в святость.

Из одной части я сумел сделать "хлеб и вино", а из оставшегося, что я не смог использовать "в пищу", делаю покрытие выше знания. Я ничего не выбрасываю из работы Творца, а использую даже "отходы", потому что Творец велел мне так делать.

В обычные дни я не смог бы это использовать, но Суккот – это особое время, когда вообще нет отходов, и можно использовать все полученное с поля Творца и поднять выше головы в качестве крыши. И если я делаю это согласно указанию Творца, то это становится святой работой.

Каждый еврейский праздник символизирует и объясняет нам некие закономерности природы, характер духовной работы человека, пути его связи с природой. Поэтому нам так важно соблюдать все условия праздника Суккот. И чем дальше мы будем продвигаться вперед, тем сильнее мы будем это чувствовать.

Каббалисты знают, какие силы действуют в каждый день и как их наиболее эффективно использовать для исправления мира.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – конец духовного пути

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Суккот – приближение к Творцу

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

каббалист Михаэль ЛайтманЯаков – это самое важное духовное свойство, и потому он называется праотцом. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении.

А Яаков – это соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека. Человек соединяет две эти линии, приходящие сверху, чтобы уподобиться Творцу.

Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Поэтому Яаков самый важный в этой тройке, ведь это свойства, раскрывающиеся уже внутри человека в мере его подобия Творцу. И потому свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь, то есть свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.

Именно благодаря этой работе человек становится духовным. Мы получаем свыше два эти свойства: доброе начало и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. И злое начало, раскрывающееся в творении, тоже приходит от Творца, создавшего его. Но правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.

* * *

Левая и правая линии не гасят друг друга, а наоборот, подчеркивают. Если есть правая линия, отдача, то разрешено пробудить левую линию, получение. И именно благодаря тому, что левая линия противоположна правой, она увеличивает ее, выделяет. 

Поэтому Яаков включает в себя обе линии и увеличивает их. Чудо правильной духовной работы заключается в том, что противоположные свойства еще больше выделяются и увеличиваются, и каждое подчеркивает другое.

Именно благодаря тому, что против силы отдачи есть сила получения, а против силы получения – отдача, каждая из них становится более яркой, важной. И потому свойство Яакова называется Тифэрет (великолепие), ведь совмещает две противоположности вместе.

Когда они сочетаются в правильной форме и увеличивают друг друга в средней линии, то она получается в человеке не как простая сумма правой и левой линии, а как демонстрация каждой своей противоположности и ее возвеличивание.

Так и в нашем мире есть просто тьма и просто свет. Но если мы смешиваем темноту со светом, то получаем множество разных форм, которые невозможно увидеть ни при ярком свете, ни в темноте.

Вся наша жизнь основана именно на смешении левой линии и правой. Если мы хотим раскрыть Творца, то нам необходимы две силы: отдача и получение. Создав все возможные сочетания одного с другим во всех формах, мы раскроем свойство Творца относительно свойства творения. 

* * *

Авраам – это желание отдавать, Ицхак – желание получать, а Яаков – совмещение одного с другим, получающего и отдающего желаний вместе. Совмещаясь, два эти свойства начинают выращивать друг друга, подчеркивать. В итоге, правая и левая линии раскрываются в Яакове в 620 раз большими, чем существовали до своего соединения в нем.

Получается, что правильное совмещение силы получения и силы отдачи позволяет нам представить силу отдачи на фоне получения в 620 раз более великой. Именно за счет средней линии мы из крохотного кли, одной черной точки в бесконечном белом свете, увеличиваем созданное Творцом творение до масштабов всего света Бесконечности. Как сказано, что "Тьма воссияет как свет".

И тогда мы раскрываем Творца в своем кли и постигаем там весь свет Бесконечности. Но начинается это кли с черной точки, с небольшого изменения в свете.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот – начало построения души

Почетный гость – Авраам

Три столпа на которых стоит мир

Мудрости царя Соломона (клип)

Царь Соломон был человеком чрезвычайно мудрым. Многие его высказывания цитируются, и в них, как и в высказываниях всех каббалистов, заложен глубокий внутренний смысл.

Когда духовные сосуды пусты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, когда человек чувствует, что его духовные сосуды пусты, и ни знания, ни действия не дают им наполнения?

Ответ: Надо проверять, на самом ли деле это так, а затем систематически прорабатывать те свойства, которые человек в себе не видит.

Вопрос: А может быть так, что эти сосуды уже выполнили свое предназначение и их нужно преобразовать?

Ответ: Нет. Не думайте о том, чтобы их преобразовать. Они сами приобретут необходимый вид.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для ускорения и усилий

Каждый день рождаюсь заново

Значит, пришел новый день

Страница 8 из 4 668« Первая...678910...Последняя »