Ньютон и еврейская тайна. То, о чем никто не знает… (Фильм)

"И вдруг Ньютон увидел чертеж Первого Иерусалимского Храма, и замер..."
Фильм Семена Винокура, ассоциация "Каббала ла-Ам".

У любви нет предела

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы работаем над любовью в десятке и собираем в ней хисароны подруг, то у нас возникает очень большое беспокойство, что нам нечего дать десятке.

Как мы можем раскрыть сердца, чтобы больше получить любовь и передать ее в десятку?

Ответ: Нет никакой проблемы, потому что любовь можно добавлять бесконечно. Когда женщины говорят о том, что им нечего дать, это тем более удивительно, потому что они всегда утверждают, что у любви нет предела. Всегда можно добавить добро, чувство, участие, сожаление, впечатление. Это все бесконечно.

Посмотрите, как мать склоняется над ребенком, лежащим в коляске. Она все время смотрит на него, что-то поправляет, прикрывает немного от солнца, делает что-то еще и еще. Она постоянно ищет, что можно добавить.

Это и есть любовь, когда вы ощущаете необходимость все время добавлять вашему любимому, в данном случае – группе.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавлять любовь

Добавлять добро и любовь

У любви нет границ

Взывать к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, что творение не может сделать ничего без Творца, ведь все исходит от Него. В чем тогда роль творения и где здесь переход к тому, что делает Творец?

Ответ: Творение должно сделать все, что можно, чтобы самому достичь цели. Под творением имеется в виду десятка, один человек вообще не считается существующим.

Если десятка постоянно действует, то начинает ощущать, что ей невозможно достичь этой цели.

Поэтому она начинает взывать к Творцу. Об этом сказано: "И вскричали сыны Израиля от тяжкой работы".

Когда они взывают к Творцу, то их молитва возносится к Нему, и Он отвечает им тем, что выводит их из Египта (из эгоизма). Так это действует.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

К Единому Творцу от единой десятки

Выбраться из трясины эгоизма

Как прийти к крику к Творцу?

Кто нас объединяет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В 2013 году мы начали работать в десятках. Тогда мы использовали много сил и ресурсов, чтобы прописать правила, как выстраивать десятку и как достичь правильного намерения. Мы всегда старались дать этот контент группам, как основу, но у нас не получилось.

Может быть, сейчас у нас есть хорошая возможность использовать эти правила в десятке?

Ответ: Действительно, у нас есть общие правила, но каждый раз они воспринимаются по-другому, потому что в нас постоянно меняются желания, а, следовательно, и сочетания между нами. То есть меняется наша общая сеть желаний. Поэтому условия соединения все время нам кажутся разными. Так это и будет продолжаться.

Видя, что они меняются, – а они специально ускользают от нас, – мы должны просить Творца, чтобы Он объединил нас. При этом мы не опираемся на свой здравый смысл, знания, понимание, когда мы якобы своими инструментами подкручиваем болты, переключатели и при этом приходим к соединению между нами. То, что мы не можем сами преуспеть в объединении, устроено специально. Это делает только Торец.

В итоге, прежде чем Он выполнит это, у нас должен сформироваться крик, чтобы Он помог нам, а иначе мы не преуспеем! 

Чтобы прийти к этому крику, надо пытаться изо всех сил стремиться к тому, чтобы у нас получилось, и окончательно убедиться, что ничего не выходит. Вот тогда мы действительно закричим, и все получится.

В принципе, вы все говорите правильно, но здесь не хватает одного элемента – объединяет нас только Творец.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надеяться на помощь Творца

Творец соединит всех и вся

Только если поможет Творец

Уроки и лекции 12.11.2024

Смотреть/скачать

Эпидемия страха

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мир охватила эпидемия страха. У людей исчезает доверие, они перестают слушать друг друга. В итоге ими движет не алчность, как раньше, когда хотим чего-то достичь, а страх, имеющий реальные причины. Как от него избавиться? Ведь мы активно движемся к тупику.

Ответ: Я считаю, что это очень хорошо. Это не тупик. Когда приближаешься к тупику, вдруг видишь, что в нем – дверь, и она ведет в следующий мир.  

Когда-то это перекрывалось верой. Человек верил в различных божков – неважно во что – и ему было легче. Сегодня эта вера пропадает, ее не поддерживают, и поэтому человек не может компенсировать страхи, тревоги, различные проблемные ощущения. Он не может соотнести их с высшим желанием, управлением, с высшей властью, все падает на него. Ему тяжело!

Страх блокирует человека. Он хочет закрыть глаза, залезть под одеяло как маленький ребенок, как будто ничего нет.

Вопрос: Как же ему вылезти оттуда?

Ответ: Его надо просвещать. Но не механическими игрушками, как пытаются это сделать ученые. 

Реплика: Ученые пока задают вопросы.

Ответ: Вопросы - это хорошо. Но это же связано со смыслом жизни. Такие вопросы уже находятся выше нашего понимания. Как мы существуем? Для чего? В чем заключается жизнь? Как она начинается, и как заканчивается? В чем смысл существования самой природы?

Но просто так соотносить все с Богом… Современного человека это не успокаивает. Это было хорошо до периода просвещения, а с XVII-XVIII века и далее такой подход уже не работает.

Человек все равно будет вынужден увидеть, что перед ним вопрос о смысле бытия: для чего оно, зачем оно, в чем его смысл?

Страх находится в основе нашей жизни, потому что если бы не страх, зачем жить. Зачем мне все это?

Прокрутите перед человеком всю его предстоящую жизнь, – а она уже существует, ничего другого нет, – и он не захотел бы жить.

Если он увидит, что он проходит, и все это для того, чтобы чем-то насладиться и сразу же впасть в депрессию или в страдания, и еще тяжело работать. Две недели в году у него отпуск, если еще проведет его хорошо. Дети, которые потом садятся ему на голову, жена, не дающая ему развлечься. Любимая футбольная команда, которая проигрывает. Рыбалка, которой уже нет, потому что нет вообще этих мест. И так всё-всё…

Еще в древних источниках сказано, что если бы человек видел свою жизнь наперед, то естественно он не захотел бы родиться и существовать.

Мы забываемся, поэтому вся наша жизнь построена на забытье. Посмотрите, что мы сегодня делаем с нашей жизнью! Мы пытаемся забить себя, все время больше и больше, еще и еще. И реклама, и конкуренция… Для чего?

Ведь если оставить человека наедине со своими мыслями, он или станет террористом, убийцей или убьет себя, или станет употреблять наркотики, что то же самое.

Вопрос: Но говорят, что у человека должна быть цель, стремясь к которой он может преодолеть любые трудности. Какая цель является правильной для человека?

Ответ: Этот вопрос нельзя возбуждать в людях. Для этого надо сначала хорошо подготовиться. Так и сказано: "Если вы ставите перед слепым препятствие, то этим вы совершаете ужасное преступление". Если положить перед слепым камень или дерево, он споткнется, упадет. Как это можно? А люди – все слепые. Как говорить с ними о смысле жизни?

У них нет на это ответа, они только будут входить в депрессию. Поэтому, постепенно  раскрывая вопрос о смысле жизни, вы должны заранее знать, как одновременно с этим обеспечить их правильным ответом, который они примут и он будет для них желателен. Тогда они увидят, что для них расширяются радостные горизонты, а не темные.

Реплика: Получается, что с рождения надо понемногу подмешивать в общение воспитание.

Ответ: Это и есть воспитание. А все остальное – наполнение человека совершенно ненужными сведениями.

Вопрос: Как взрослому человеку, который прожил жизнь, прийти к вопросу о смысле жизни?

Ответ: Если он прожил жизнь, нечего уже приходить.

Если же он в течение этой жизни получает откуда-то информацию о ее смысле и начинает менять свою жизнь в соответствии с обретаемым смыслом, то тогда он поднимается на другую ступень существования. Он становится человеком в той мере, в которой может ответить на вопрос о смысле его жизни.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх упущенных возможностей

Корни страха

Страх взросления

Двойная работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы с мужем хотим "поубивать" друг друга, – это признак того, что мы продвигаемся или, наоборот, падаем?

Ответ: В любом случае над этим надо подняться: и на животном, и на духовном уровне. Что хорошего в том, что вы хотите "убить" друг друга?

Покажите назло мужу, что вы можете подняться над собой, пусть завидует. Когда двое занимаются каббалой, они могут очень серьезно продвигаться, но для этого требуется двойная работа: и в группе, и с женой. Жена – как еще одна группа.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья в условиях последнего поколения

Соединить все миры

Муж и жена: где Творец между ними?

Почему в мире нет нежности? (клип)

Почему в мире нет нежности?

Что такое общая молитва?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое общая молитва?

Ответ: Общая молитва – это очень сложное действие. Лучше всего вам пока обращаться к Творцу лично, каждый со своими ощущениями, со своими проблемами.

Но потом вы начнете чувствовать, что у вас возникают одни и те же проблемы, одни и те же ощущения. И именно для того, чтобы быть уверенным, что вы можете их оправдать и исправить, вам нужно вместе обращаться к Творцу. 

Это состояние придет, оно близко. Вы увидите, что когда обращается один – это только предварительная, небольшая ступенька к настоящему контакту с Творцом. Мы не можем взаимодействовать с Ним лично, каждый от себя. Тем более в нашем состоянии, когда мы находимся в преддверии полного исправления.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто формирует общую молитву?

Общая молитва

Общественная молитва

Творец – это всё

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас очень сложное отношение к Творцу. С одной стороны – это друг, с другой стороны – хозяин, с третьей стороны – исправляющая, наполняющая сила.

Творец – это всё. Его нельзя определить как что-то одно. Все, что я ощущаю в любой момент времени, к чему я отношусь, от чего получу, с чем свяжусь – это всё Творец.

Тогда и группа пропадает в моих ощущениях. Она становится моим кли, то есть тем чувством, в котором я ощущаю Творца.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – это источник всего

Творец – это сила, объект или свойство?

Кто такой Творец?

Почувствовать "Шамати"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам и Рабаш оставили нам такое сокровище, как статьи "Шамати". Как нам научиться глубже работать с этими статьями, чтобы усилить нашу связь и больше чувствовать друг друга?

Ответ: Сначала прочитайте статью, а затем приложите усилия раствориться в группе, еще статью – и еще раствориться в группе. Делайте это попеременно и так каждый раз будете видеть совершенно разные состояния либо в одной и той же статье, либо в других статьях. Это зависит только от вас и все время будет восприниматься по-новому, причем критически по-новому.

Мой учитель Рабаш перед сном всегда раскрывал тетрадку, в которой были записаны статьи "Шамати", читал несколько строчек и засыпал. Эта тетрадь постоянно была рядом с ним.

Представляете, какого уровня он был каббалистом, и что он видел в этих статьях, которые сейчас читаем мы – те, кто даже не понимают, что значит духовный мир. А он уже проходил по всем ступенькам туда и обратно, играл свои гаммы, как на фортепиано, вот так – вверх и вниз по всему пространству духовного мира, читая ту же статью, что и мы.

Поэтому все зависит от того, насколько мы будем связаны друг с другом, чтобы выразить из себя свойство отдачи в заботе о десятке, и тогда в этой мере мы почувствуем "Шамати".

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шамати" – гид по духовным состояниям

Сила каббалистических текстов

Духовные "фотографии"

Управлять своей судьбой (клип)

Управлять своей судьбой

Не в качестве гостя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скоро у нас будет конгресс, и понятно, что Творец приглашает всех нас. Как мы можем быть совершенными гостями, чтобы не разочаровать Его?

Ответ: Гость – это нехорошее слово для посещающего конгресс. Я не желаю видеть там ни одного гостя. Я хочу видеть там товарищей, которые приехали объединяться, а не погостить.

Я приезжаю на конгресс, чтобы включиться во всех, через них почувствовать воздействие Творца, раствориться в остальных и в этом растворении соединиться с Творцом.

Я приезжаю, чтобы вокруг меня была такая сила воздействия света, когда я перестану чувствовать себя. Как только я перестаю ощущать себя, я начинаю чувствовать Творца.

Не может одновременно человек чувствовать и себя, и Творца: или одно, или другое. Для этого я приезжаю на конгресс, – не в качестве гостя.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдать себя общему желанию

Вложение в общий сенсор

Проверка правильного участия в конгрессе

Для чего мы собираемся на конгрессы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на конгрессе дойти до правильной, истинной молитвы?

Ответ: Все пребывающие на конгресс должны понимать, для чего они приезжают, что они будут просить у Творца. Я приезжаю на конгресс, чтобы быть в такой связи с остальными, которая дала бы нам общую силу, способную пробить стену между нами и Творцом. 

Поэтому я прибываю на конгресс, чтобы объединиться с другими, чтобы они подействовали на меня, и я стал ревновать их к тому, как они умеют это делать, как у них это получается, с какими они приехали силами, возможностями. Я вижу, что ребята приехали из далеких мест. То есть они стремятся, они хотят, они понимают, что есть возможность разбить ту скорлупу, в которой мы находимся.

Бааль Сулам дает пример червяка, который живет в редьке, питается ее горечью и думает, что весь мир такой. А когда он высовывает голову из редьки, то видит, что есть солнышко, свет, птички поют: "Ах, какой прекрасный мир! Где я был до этого?!".

Вот это нам нужно – пробить кожуру редьки, в которой мы находимся, ведь кроме нее мы ничего не видим. Для этого мы приезжаем на конгресс, чтобы воспринять от других их впечатления, воодушевление и таким образом всем вместе обращаться к Творцу.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая сила конгресса

Смысл конгрессов

Преимущество конгрессов

Товарищ в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое товарищ в десятке?

Ответ: Товарищ называется "хавер". "Хавер" – от слова "хибур", соединение. Объединение предполагает, что мы с ним разные по своему природному желанию и в то же время соединенные вместе в одну цель.

Допустим, есть одно кли и второе кли, и они между собой соединиться не могут, но могут работать на достижение одной цели, в которой они объединяются. То есть мы объединяемся только в Творце и никак иначе.

Те эгоисты, которые готовы на отмену своего личного эгоизма, чтобы соединиться в Творце, включиться в Него, называются товарищами. Это или женщины, или мужчины – неважно, но одного пола. Объединить нас может только Творец, а мы можем лишь просить Его об этом. Даже если это не настоящая молитва, все равно просить.

Если человек выбирает для себя цель постичь Творца, то она может быть достигнута только в соединении разных желаний в одну цель. Поэтому сказано, что минимальная группа – два человека.

Но для того, чтобы создать цельную группу, желательна десятка. Рабаш пишет об этом в одной из своих первых статей, – не девять человек и не одиннадцать, а именно десять. Почему так – это мы изучаем из распространения четырех стадий прямого света, из строения десяти сфирот.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Значимость десятки

Десять товарищей – десять сил необходимости

Кого считать настоящим товарищем?

Страница 9 из 4 682« Первая...7891011...Последняя »