Вопрос: Детки спрашивают Творца. Стасик, 2-й класс: "А душу Ты мне вложил мою или чью-то?"
Ответ: Нет, душу ты получил свою. Но если ты не согласен с ней, то ты можешь ее исправлять.
Вопрос: И к какой душе прийти?
Ответ: К той, которая любит всех.
Вопрос: Есть такое стремление у человека?
Ответ: Я не думаю.
Вопрос: А у ребенка?
Ответ: Я лично думаю, что дети более направлены на исправление, чем взрослые. Взрослые уже свыклись, взрослым уже кажется, что лучше не будет и не может быть, и надо просто согласиться с тем, что есть.
Вопрос: То есть у детей еще теплится надежда?
Ответ: Да.
Реплика: По идее, набираясь опыта, мы должны вроде бы…
Ответ: Но нет. Откуда мы можем набраться терпения, опыта, не соглашаться с тем, что есть?! Мы соглашаемся и всё.
Вопрос: То есть это из-за ударов? Все время мы не доходили до чего-то, нас били?
Ответ: Да, это из-за того, что мы просто ленимся исправляться.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024
Вопрос: Когда у человека пробуждается желание получать, он поднимает его через десятку к Творцу. Что значит, что это желание исправляется Творцом, и как затем превращается в "лишма"?
Ответ: Желание подняться к Творцу выражается в ощущении необходимости в Нем. Эта необходимость и есть молитва. Она поднимается к следующей, более высокой ступени. Оттуда нисходит свет, и начинается контакт между высшим и низшим. На основании этого низший исправляется, изменяет себя, и так происходит движение снизу вверх. Результат этого контакта – духовный экран.
Вопрос: То есть сам контакт с Творцом меняет человека. Это и называется то, что он получает экран? А дальше он уже может действовать ради Творца?
Ответ: Да.
Вопрос: Получается, что самая критическая точка – это когда я поднимаю МАН, и Творец начинает влиять на меня? Как прийти к состоянию, когда мы из десятки поднимаем МАН, и Он начинает менять нас?
Ответ: Представляйте себе это, начинайте действовать, и это само получится.
Из урока на тему "На пороге лишма", 13.11.2024
Вопрос: Есть товарищи, к которым ты даже испытываешь чувство любви и готов отмениться перед ними, заботиться о них. А есть товарищи, к которым ты испытываешь беспричинную ненависть, которую сам не понимаешь. Где взять силы, чтобы покрыть эту ненависть любовью?
Ответ: Только просить Творца показать вам, что все, что вы чувствуете относительно любых людей, – это Он возбуждает в вас. Лично Он.
И тогда вы увидите, что человек тут совершенно ни при чем. Просто Творец пробуждает в вас такие чувства к этому объекту, для того чтобы воспитать вас.
Вопрос: Иногда во время встреч в десятке мы добиваемся какого-то объединения, и тогда я в какой-то миг ощущаю любовь к тому товарищу, к которому испытывал ненависть, но потом это проходит. Как удержать этот миг?
Ответ: Не надо ничего удерживать! Только благодарить Творца за то, что Он сменил вашу ненависть на любовь к тому человеку, и просить Его, чтобы дал такую же любовь ко всем в десятке, а затем и ко всем в мире. Неважно, к кому. Просите, чтобы ко всем было одинаковое отношение.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Если я сомневаюсь, направлено мое действие на отдачу или нет, то если часть товарищей "за", а часть "против", значит тут есть место свободного выбора?
Ответ: Это не свободный, а эгоистический выбор.
Чтобы прийти к настоящему выбору, вы должны выйти из этого состояния, подняться над эгоизмом и тогда уже выполнять действия, которые могут привести вас к свободному выбору.
Вопрос: Как вовлечь Творца в этот процесс?
Ответ: Молиться! Просить.
Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024
Вопрос: Как нашу обычную жизнь превращать в заповеди и сводить все к Творцу?
Ответ: Для этого нам надо понимать смысл указаний Творца. Все, что есть в нашей жизни, мы можем свести к действиям ради Него.
И тогда по результату наших действий мы почувствуем, что мы сделали, насколько сблизились с Творцом и так далее.
Правильная работа с заповедями – выполнять их ради того, чтобы доставить Ему наслаждение.
Вопрос: А если я сейчас еще не понимаю, что это такое?
Ответ: Тогда просто стремитесь быть ближе к Нему.
Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024
Иврит – это единственный язык, являющийся выражением каббалистических знаний.
Вопрос: Читая многочисленные отрывки из первоисточников, наше отношение к Творцу сильно меняется. Возникает невероятная любовь к этому состоянию, которое даже трудно передать. Это какой-то восторг, включение во что-то необыкновенное. Как правильно получать, чтобы не просто наслаждаться, а еще и наслаждать этим Творца?
Ответ: Как правильно получать? Получать надо только в том случае, если мы сможем перевернуть это получение на отдачу. Тогда я согласен, чтобы, получая от Творца, я мог отдавать Ему, быть ближе к Нему.
Вопрос: Когда начинаешь читать источники, всегда стараешься выстроить намерение. Это намерение уже является отдачей, и тогда можно наслаждаться?
Я просто не могу поймать этот момент, потому что приходит необыкновенное наслаждение от исходящего от чтения света, величины, мудрости Творца. Как не впечатляться этим, а сразу отдавать Ему?
Ответ: Нет, надо обязательно впечатляться. Именно эти впечатления мы должны обратить в обратное – в отношение к Нему как к источнику этих впечатлений.
Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024
Рабаш. 622. "По поводу преодоления": Авраам видел, что у него есть заповедь, которую он может исполнить лишь раз в жизни, то есть он может приложить усилия в этой заповеди лишь один раз, и поэтому у него возникла идея спросить своих товарищей.
И если они будут выступать против него, у него будут большие усилия, чтобы преодолеть их, и написано "по страданию – оплата", и потому он подверг себя испытанию, чтобы получить вознаграждение.
Если мы понимаем, что значит сделать "мицву", то есть действие, желательное в глазах Творца, то видим, что у нас нет достаточно сил выполнить его. Тогда мы обращаемся к Творцу и просим, чтобы Он дал нам силы и важность выполнения этого действия, а потом реализуем его.
Сказано, что "в милостыне требуется большое преодоление". То есть получение сил для преодоления себя и выполнения заповедей – это милость со стороны Творца.
Награда за преодоление помех – наше сближение с Творцом. В принципе, это и есть истинная цель любой заповеди, то есть всего того, что требует от нас Творец.
Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024
Вопрос: Почему, когда я ощущаю любовь Творца, она кажется слишком тяжелой и вызывает желание остаться в темноте?
Ответ: Нам специально даются такие трудности, неприятности, помехи, чтобы развить в нас истинное желание к Творцу.
Вопрос: Как мы можем всей десяткой прийти к рубежу "выше наших сил"?
Ответ: Совместно. Когда мы понимаем, что ни один из нас не может выполнить самую легкую, самую маленькую заповедь Творца, – только если будем помогать друг другу.
Вопрос: Если каждый по мере своего вклада может ощутить Творца в десятке, то как мы можем прийти к единому ощущению центра десятки и Творца? Каждый ведь вкладывает в мере своих возможностей.
Ответ: Неважно, направление все равно одно.
Вопрос: Как прийти к желанию наслаждать Творца ради Его наслаждения?
Ответ: Для этого надо думать о Нем. Чтобы пришла мысль именно в таком виде: я сделаю что-то ради того, чтобы доставить Ему наслаждение.
Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024
Вопросы о духовной работе – 198
Вопрос: Рижский писатель Михаил Дымов предложил учащимся рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему и задать Ему насущные вопросы, попросить о самом главном. И детки спрашивают Творца.
Если можно, я прошу вас встать на место Творца – что бы вы ответили детям?
Лена, первый класс – первый класс! – спрашивает: "Почему мир без нежности?"
Ответ: Да, таков наш мир. В мире нет нежности, потому что люди не любят друг друга.
Вопрос: Для чего тогда его создавали?
Ответ: Для того, чтобы максимум к этому привести мир, насколько можно. К этому мы должны прийти сами, самостоятельно, разумно.
Вопрос: Что происходит в жизни, в нашем мире, если девочка первого класса задает такой вопрос? Объясните, пожалуйста.
Ответ: Это значит, мир уже становится серьезным и готовым к действиям исправления.
Вопрос: Если это даже доходит до таких малышей?
Ответ: Конечно, да.
Вопрос: То есть вы считаете, что дети больше чувствуют, чем взрослые? Возможно, она видит это в общении родителей, в общении вокруг?
Ответ: Она видит это вот так, как видит.
Вопрос: А мы можем и не видеть этого?
Ответ: А мы этого не видим.
Вопрос: Что же происходит? С годами нам потихоньку гасят зрение?
Ответ: Мы привыкаем, свыкаемся с тем, что есть, не желаем видеть плохого, потому что его не исправить. Вот так и живем.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024