Связь с Творцом: не кладите трубку
Вопрос: У меня появляются те или иные мысли и желания, я оказываюсь в тех или иных жизненных ситуациях. Зная, что все они идут от Творца, как я должен реагировать на них? Как их посредством укреплять связь с Творцом?
Ответ: Во-первых, если я отключился от связи с Творцом, то должен сожалеть об этом. Ведь по сути, в нашем мире не может быть ничего хуже обрыва связи с Ним.
Поэтому надо удерживать себя "на линии", не забывая о том, что всю действительность выстраивает для меня Творец. Он рисует в моем воображении такую вот "картинку" бытия, складывающуюся из восприятия в пяти органах чувств: есть я, есть мир, в котором я существую, а еще есть некая внешняя Сила, посылающая мне это ощущение. Так вот, я не хочу отводить глаз от этой "картинки" с тремя ее составляющими: я, мир и Творец. Насколько я отношу ощущение себя и мира во мне к Творцу, настолько и держу связь с Ним.
Связь эта пока что неясна, неявна, но внутренне уже ощущается. Чтобы укреплять ее, мне нужна группа, учеба и учитель – особая часть действительности, которой я могу воспользоваться. Вся остальная реальность противоположна Творцу и скрывает Его от моего взора. Она только путает меня, хотя и это идет мне во благо. С другой стороны, учитель, группа и учеба содействуют мне на пути, если я правильно к ним отношусь, если не презираю, а ценю и уважаю их. Когда я желаю сблизиться с ними, они сближаются со мной, готовы помогать мне и сильнее воздействуют на меня. Так я и стараюсь каждую секунду жизни идти вместе с Высшей силой.
А картинка реальности является перегородкой между нами – до тех пор, пока я не раскрою ее действие во всем, что происходит между мною и ею. И тогда весь этот мир становится мостом, связью между нами.
Глядя на происходящее во мне, в мыслях и желаниях, глядя на происходящее в окружающем мире, я хочу различать за всем этим замысел творения – почему Творец поступает так? Разумеется, Он действует во благо, помогая мне устанавливать правильную связь. И я постоянно пребываю в воодушевлении, с утра до вечера проходя через непрерывную череду упражнений.
Говоря иначе, я должен держать направление на единство Исраэля, Торы и Творца. "Исраэль" – это я сам, старающийся раскрыть Творца и именно в раскрытии Творца видящий свою цель, а "Тора" – это весь мир, который я должен спаять в единый сосуд, единое желание. Постепенно я проявляю в мире части сосудов, к которым отношусь уже не с ненавистью, а с любовью или участием. Ведь я знаю, что за ними стоит Творец, и потому эти части теряют в моих глазах дурную индивидуальность. Теперь я смотрю на них как на Творца, который приводит их действие, чтобы изменить мое отношение.
Тем самым я начинаю любить худшие в мире вещи, и они превращаются для меня в наилучшие средства продвижения. Речь идет о ненавистниках, о самых скверных событиях жизни, о войнах и т.д. Внезапно они становятся теми состояниями, которые приближают меня к Творцу, и через них, на фоне угроз и боли, я чувствую, как негатив обращается в доброе, замечательное ощущение, в абсолютную любовь со стороны Творца. Зло становится благом.
В статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам объясняет этот контраст. Скрытие ко всему приставляет знак минус, и тогда всё в моих глазах идет во вред, все люди дурны, зарплаты недостаточно, семью снедают недуги и т.д. Но внезапно я вижу обратную картину: все здоровы, зарплаты вполне хватает, нет врагов, нет неприятных и отвратительных людей и т.д.
Всё зависит от раскрытия высшего управления. Внешне в мире ничего не надо исправлять – задача лишь в том, чтобы раскрыть управление Творца.
Это кардинально меняет наше отношение к исправлениям. Становится ясно, что мир изменит только работа между нами, посредством которой мы укрепляемся, чтобы раскрыть высшее управление. А потому, если мы идем вперед большой группой, расширяющейся в мере того, насколько ее потенциал проявляет Творец, и ведущей массовое распространение, – тем самым мы превращаем все элементы действительности в активные части, устремленные на раскрытие Творца.
Ведь себя и мир как две сферы: внутреннюю и внешнюю – я ощущаю в собственном желании. А значит, я просто присоединяю к себе, воссоединяю с собой всё новые части, в особенности относящиеся к человеческой природе, в которой заложена свобода воли, а затем, по мере исправления – элементы неживой, растительной и животной природы.
Происходит это следующим образом. Сначала мы привлекаем к себе те неживые, растительные и животные элементы, которые относятся к человеческой природе, – и тогда их аналоги, представляющиеся нам фауной, флорой и физической материей этого мира, тоже присоединяются к нам. Так вся действительность становится единым исправленным сосудом.
Из всего этого следует, что недостает нам лишь одного – максимально возможного внутреннего сплочения, чтобы с помощью учителя, группы и учебы сделать каждого из нас как можно более активной частью, в течение всего дня, устремленной на раскрытие единства Исраэля, Торы и Творца.
А кроме того, Творец дал нам для исправления весь внешний мир – наши внешние части, внешние сосуды-желания. Их мы тоже должны присоединять, чтобы и в них раскрывать управление Доброго и Творящего добро Творца, кроме которого, ничего нет.
Таким образом, человек должен искать Творца каждую секунду, когда ухватывается за кончик нити, за мысль или желание, напоминающее о постоянном высшем управлении, которое от него требуется раскрыть.
Из урока по письму Бааль Сулама, 07.08.2013
Практическая работа создает место для раскрытия
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.