Распад и возрождение
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.14: Даже души праведников не смогут услаждаться в райском саду после своей смерти, пока их тело не закончит разлагаться во прахе.
"Тело" – это получающее желание, и оно должно разложиться, утратить свою нынешнюю форму. Сегодня всё оно испорчено эгоистическим намерением, и потому должно "умереть" – полностью избавиться от самонаслаждения, разложиться, распасться на "крошки".
Ведь до сих пор его "цементировала" жестокая тяга к наслаждениям, стремление ублажать себя как только можно. "Тело" было сложено из множества эгоистических желаний, вместе составлявших крепко спаянную "банду", пронизанную безраздельным эгоизмом. Она стремилась одержать верх над Творцом и использовать Его до конца, извлекая из Него максимальную выгоду.
И потому это испорченное "тело" должно "умереть" – решить для себя, что такое состояние есть смерть. Но и этого мало – оно должно разложиться, так чтобы члены "банды" разошлись, разъединились и "сгнили" в "земле". Таково необходимое исправление – распад на отдельные, разрозненные части, крупицы бывшего желания, в которых нет духа жизни, нет ничего. Они доходят до состояния "праха", т.е. лишаются всего, что было свойственно прежней, испорченной форме.
Так желание опускается в левой линии через нечистые миры Ацилут, Брия, Ецира и Асия до нуля, до полного разложения – а затем начинает принимать форму чистых миров Асия, Ецира, Брия и Ацилут, намерение ради отдачи. Теперь все части объединяются затем, чтобы отдавать другим, а не получать для себя. И это уже – период исправления.
Вот почему "тело" должно "умереть" – полностью отключиться от тяги к получению, сократить себя, потом разложиться на крохотные частицы "праха" – последней ступени после "огня", "воды" и "ветра", – распасться до конца, а затем собрать, составить себя из тех же частей, но уже в альтруистическом намерении.
Откуда же взять это намерение? От высшего света. Творец дает тебе Свою форму, если ты желаешь уподобиться Ему. Как гостю, тебе надо только попросить – и Хозяин сделает всё необходимое. Он не станет навязывать тебе отдачу – каждый раз Он будет учитывать твое состояние и понемногу добавлять собственную форму, принимая которую, ты будешь наряду с этим получать и наполнение. Но уже Его наполнение, а не твое прежнее. Ты почувствуешь то, что чувствует Он. К этому Он хочет привести тебя, это и значит "нести благо Своим созданиям".
Но для этого ты должен включать в себя две противоположности, "минус" и "плюс". Иначе ты не будешь подлинным творением. Тебе необходимо нечто, чего нет в Творце, – чтобы существовать самостоятельно; а также ты должен уподобляться Ему. Творец словно сделал с Себя копию, но копия эта обладает независимостью. Ведь внутри она представляет собой получающее желание, но снаружи на него облачено намерение ради отдачи. И хотя нам кажется, что это просто, в действительности речь идет о феноменальном решении.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.