Целительный яд
Нет ничего, кроме Торы и молитвы, то есть раскрытия своих недостатков, которые я обязан выяснить, изучить. Я должен соединиться с товарищами, чтобы создать правильное желание - потребность в исправлении, которое происходит за счет нашего сближения, включения друг в друга, соединения, слияния всех разбитых частей.
А в результате, мы приходим к невозможности соединиться, выясняя, что между нами есть какое-то препятствие, которое мешает нам. Может быть Творец не дает нам это сделать или наш собственный эгоистичный характер, который тоже создан Творцом.
То есть мы обнаруживаем помехи на пути к соединению, исправлению, восстановлению цельного сосуда, одной общей души, в котором смогли бы раскрыть Творца как одну силу и таким образом, реализовать цель творения, то есть и свою личную цель.
Если мы работаем над всем этим, то достигаем истинного желания, выясняя свою неспособность достичь соединения. И об этом сказано: "Творящий мир на небесах, воцарит мир и между нами" - восполнит наше единство, свяжет нас. Такая молитва будет немедленно принята, и мы удостоимся ответа на нее.
Ответ на молитву приходит в виде света, возвращающего к источнику, который соединяет нас. Такой свет называется Тора. Поэтому и сказано, что "Творец создал злое начало" - то самое желание, которое встает между нами и не дает нам объединиться. В тот миг, когда мы хотим соединиться, включиться друг в друга, раствориться один в другом, мы раскрываем пробудившийся в нас эгоизм. А до этого он не показывает себя.
Он прячется внутри, как змея, и мы его не чувствуем. Но как только мы начинаем приближаться друг другу, собираясь соединиться, змей поднимает голову и не позволяет нам это сделать. Он выпускает свой яд, и тогда мы понимаем, чувствуем, раскрываем, кто такой этот "злой эгоист".
Но именно против этого злого начала приходит свет, возвращающий к источнику, и превращает его в доброе. То есть без этого эгоизма мы не смогли бы достичь соединения - именно злое начало обращается в доброе. Это словно змеиный яд, который с одной стороны, ядовитый, но с другой стороны, служит лекарством. Каждое лекарство - это яд, но взятый в очень маленькой дозе и использованный точно против обнаруженного заболевания.
В основе каждого лекарства лежит яд, но не каждый яд - лекарство. Если мы точно подстраиваем яд змеи к тому яду, который внутри нас, то внутри раскрывается свет исправления. Так мы приходим к Торе, то есть у нас уже есть Тора (свет, возвращающий к источнику) и молитва.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.