Молитва у средней колонны
Предисловие книги Зоар, п. 184. Только после того, как человек включился в три исправления святых праотцев (Авраама, Ицхака, Яакова), он может начать исправлять Шхину, – с того места, которое установил нам праотец Яаков.
То есть возвысить страх, сделав его высоким свойством потому, что "Он велик и правит всем", а затем уже войти в дом собрания и вознести молитву, чтобы притянуть в Шхину высшие света вместе со страхом величия, и привести ее к концу исправления. Вот тогда, как написано: "И сказал мне: Ты раб Мой, Исраэль, в котором Я прославлюсь".
Мы начинаем свои исправления с Авраама - свойства Хэсэд (милосердия), Ицхака - Гвура (преодоление) и Яакова - Тифэрет. Эти ступени называются "праотцы": Авраам, Ицхак, Яаков, а затем мы приходим к ступеням "сыновья": Нэцах, Ход, Есод. Невозможно совершить исправление "сыновей", не исправив прежде ступень "праотцев" и не достигнув молитвы, от которой мы получаем силы позаботиться о сыновьях. Таким образом, мы переносим все свойства отдачи из ХАГАТ в НЕХИ.
Это работа над нашим соединением. Поэтому говорится, что человек приходит в такое место, которое называется "дом собрания" (конгресс), где он старается включиться в желания всех, и видит насколько способен на это или нет. И тогда он поднимает молитву.
Молитва будет правильная, если исходит из желания соединиться. Все наши желания, просьбы о связи, объединяются вместе и требуют нашего единства. Это называется общей молитвой, на которую сверху приходит свет, возвращающий к источнику, и соединяет нас. Такая общность между всеми нами называется "домом собрания", благодаря которой мы получаем ответ на свою молитву.
Дом собрания - это не материальное здание или место, а та группа, в которой осуществляется наше единство. Яаков - это средняя линия, "средняя колонна". Достичь этой средней линии - значит, "молиться перед колонной", то есть просить соединения, исправления. Это называется быть "посланником общества" (свойство Яакова), включающего в себя всех и молящего о том, чтобы осуществилось наше соединение и мы проникли друг в друга, растворились, стали как один.
Тогда это "место" превращается в "дом собрания", наша связь между собой называется Шхина, и мы наполняемся исправлениями за счет света, возвращающего к источнику, а в наших исправленных желаниях раскрывается Творец. Некуда больше бежать, а нужно лишь все больше выяснять это состояние и реализовывать.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.