Желание и намерение
Согласно науке каббала, изначально существует только Творец – желание отдавать, наполнять. Для того чтобы у Него была возможность реализовать это желание, Он создает желание получать, наполняться. Это и есть материя творения.
В итоге все мироздание состоит из двух противоположных свойств: желания отдавать, наполнять, любить – свойства Творца; желания получать, наполнять только себя, даже за счет других – свойства творения.
Для того чтобы желание получать могло изменить себя на подобие Творцу, оно не должно отдавать. Оно не может ничего эманировать из себя. Но если оно получает ради отдачи, как ребенок ест, чтобы доставить удовольствие матери, и хотя физически в действии он получает, но на самом деле отдает, т.к. действует ради ее наслаждения, – так и мы относительно Творца.
Мы всё получаем от Него, но если мы делаем на себя сокращение, и уславливаемся, что получаем только для того, чтобы доставить Ему наслаждение, то в таком виде мы становимся отдающими, равными Творцу. Он дает нам, поскольку Он – само свойство отдавать, мы же получаем с намерением дать Ему наслаждение, и тогда мы с Ним эквивалентны.
Совпадение с Ним по свойствам раскрывает Творца относительно нас, мы начинаем Его ощущать в себе, понимать, исследовать и находиться с Ним в абсолютном контакте.
Таким образом, у Творца есть только желание отдавать. У творения есть и желание, и намерение: желание получать и намерение "ради себя" или "ради другого", в том числе "ради Творца".
Варьируя своими желаниями больше-меньше и своими намерениями "себе или другим", человек может поднимать или опускать себя относительно Творца, приближаться или отдаляться от Него. В таком случае намерение меняет суть самого действия. В этом смысл нашего исправления.
Мы не можем изменить действие, но благодаря изменению намерения – "ради себя" или "ради другого", наше действие по смыслу может меняться на противоположное и вместо получающего стать отдающим. Если я получаю от Творца, чтобы доставить Ему этим наслаждение, то я считаюсь доставляющим Ему наслаждение, то есть отдающим.
И так мы начинаем понимать свою работу: совмещая правильно желание получать с намерением отдавать, человек правильно компонует себя, выставляет относительно Творца. Это называется работой в трех линиях.
Из беседы о Книге Зоар
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.