Духовный мир – мир намерений
Реплика: В законодательном праве любой страны наказание определяется не по самому действию, а по намерению, которое ему предшествовало. Понятно, что самые тяжелые преступления – это те, которые человек совершает умышленно. Преступление считается умышленным в том случае, если человек сознательно допускал возможность преступных последствий.
Согласно главному закону каббалы, человек тоже определяется не по его действию, а по намерению.
Ответ: Да, только в каббале намерение на сто процентов определяет следствие, а в нашем мире оно составляет какой-то процент от всего происходящего.
Наш мир – мир действий, которые исходят из материальных обстоятельств и поступков. А духовный мир полностью построен на намерении. В нем нет иных действий, кроме намерения, которое все производит.
Желание является силой, а намерение управляет этой силой. Оно говорит, для кого эта сила работает, в чью сторону она направлена, для чьей пользы. Все это делится очень конкретно: или ради отдачи остальным, или ради самого субъекта, человека.
Поэтому здесь принимается во внимание как само действие, его мощность, которая определяет уровень, так и намерение: или это намерение отдачи, или это намерение получения. Имеется в виду сила желания и намерение – точно так же, как в нашем мире есть физическое действие и его намерение.
Но проблема в том, что в нашем мире мы не можем точно объяснить и точно зафиксировать намерение человека. А в духовном мире эти намерения совершенно ясны, и человек оценивается согласно своему уровню, видению, осознанию, постижению.
В зависимости от этого его нахождение в духовном мире само производит над ним суд, само его квалифицирует: на каком уровне он находится, каким образом относится к нему внешняя природа, конкретно направляет его либо вынуждающими силами, либо помогающими силами и так далее.
То есть, человек находится не среди людей, оценивающих его по каким-то субъективным политическим, общественным или другим меркам, а в духовной природе, которая абсолютна и по своей стопроцентной шкале знает возможности этого человека и оценивает его способности, действия, успехи.
Вопрос: Но кто может увидеть и оценить чистоту намерения человека?
Ответ: Только сама природа, потому что она представляет собой общее стопроцентно альтруистическое намерение.
Вопрос: А человек, который уже находится на ступени раскрытия этой природы, может оценить намерения другого?
Ответ: И да, и нет. Ведь если я нахожусь на какой-то ступени духовной природы, допустим, я исправлен в своих намерениях на восемьдесят процентов, то я не могу на сто процентов оценивать всех остальных, а только до того уровня, которого сам достиг.
Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.