Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Что такое молитва?
Самое главное в (духовной) работе (над исправлением намерения, отношения к Творцу) – это правильный выбор, как сказано: "И выбери жизнь!" – то есть слияние с Творцом, отдачу (лишма), благодаря чему удостаиваются слиться с подлинной жизнью. А когда явно раскрывается высшее Управление, то уже нет места выбору. И поэтому Высший (парцуф) поднимает Малхут, которая является мерой правды, в (свои) Эйнаим, благодаря чему наступает (в нем) скрытие (относительно низшего), то есть низшему кажется, что у Высшего есть недостатки, и нет никакого величия. И тогда свойства Высшего представляются низшему как недостатки. Получается, что эти желания (высшего) подобны (желаниям, качествам) низшему, то есть, как нет жизни у низшего, так (ему кажется, что) нет жизни и в свойствах Высшего, будто нет никакого вкуса в Торе и заповедях, и они безжизненны.
И (это сделано высшим специально, потому что) тогда появляется (возможность у низшего) место выбора, (поскольку он становится независим от высшего) то есть низший должен (проверить свои ощущения и мысли и прийти к выводу, что такое состояние дано ему специально, чтобы руководствоваться не ощущением, а развивая за счет группы величие высшего, быть выше своих ощущений,) сказать, что все это ощущаемое им скрытие происходит потому, что Высший (специально) сократил себя ради (него) пользы низшего. О чем сказано: "Когда народ Израиля в изгнании – Шхина вместе с ними". А, в зависимости от того вкуса, который ощущает низший, так он и отзывается о нем. То есть он не виноват в том, что не ощущает вкуса жизни, просто ему кажется, на самом деле и в Высшем нет жизни.
Но если человек укрепляется (в вере выше знания – в связи с Творцом выше любых отрицательных ощущений), то говорит, что горький вкус этой пищи (наполнения или пустоту в желании) он ощущает только потому, что у него нет для этого подходящих келим (намерений), которые бы смогли принять благо (правильно понять и ощутить поведение Творца к нему), то есть причина в том, что его келим получающие, а не отдающие (оценка Творца по наполнению, а не по цели). И он сожалеет о том, что Высший (поэтому) вынужден скрывать себя, давая (ему) низшему возможность о нем (поневоле) злословить. Это сожаление (низшего) означает подъем МАН низшим, молитвы (к высшему о помощи, чтобы не относиться плохо к высшему, несмотря на любые ощущения в желании). И благодаря этому (МАНу низшего) Высший поднимает свой АХАП – то есть Высший может показать низшему все блага и наслаждения, которые имеются в АХАПе, которые Высший может ему раскрыть. А поскольку там находились ГЭ низшего, Высший поднимает их вместе с собой (дает низшему силы ощутить наслаждение и постижение вместе с экраном, оценить эти наполнения в чувстве и в разуме только для еще большего слияния с Высшим), и тогда низший сам начинает видеть достоинства Высшего. Получается, что низший поднимается вместе с АХАПом Высшего. (Высший дает низшему и наполнения/опустошения и возможность быть или не быть выше них)
Рабаш. Даргот Сулам. Статья 195. "Совмещение меры милосердия с мерой справедливости".
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.