Письмо без адреса
Вопрос: На конгрессе в пустыне Арава мы должны ощутить недостаток в желании отдачи…
Ответ: Большего и не нужно. Нам кажется, что это только половина пути, а на самом деле это половина той монеты, вторую половину которой обеспечивает Высший. Достаточно, если мы захотим объединиться, чтобы прийти к взаимной отдаче ради отдачи Творцу.
Мы называем это "потребностью в недостатке". Мы еще не испытываем желания достичь единства, чтобы благодаря этому совершать отдачу Творцу. И потому мы выстраиваем сложную потребность с двойной начинкой, не собираясь удовлетвориться потребностью в недостатке, чтобы на следующем конгрессе ощутить этот недостаток.
Потребность в объединении приведет нас к отдаче в группе. И есть еще одна потребность – в отдаче Творцу. При этом обе они относятся к одному намерению.
Вопрос: Мы должны стремиться к совершенству, и это придаст нам верное желание. Как позаботиться о том, чтобы картина совершенства не застилала нам ту самую потребность в недостатке?
Ответ: Мы хотим достичь желания отдачи, чтобы объединиться. Тем самым мы сможем протянуть наше желание отдачи к Творцу и слиться с Ним. Так или иначе, всё это нанизано на один "шампур", лежит на одной линии. Не надо проводить здесь различий. Больше думайте об этом, и вы увидите, что тут нет никаких проблем.
Раз уж ты произнес слово "отдача", то продолжаешь вести линию дальше к Творцу, не останавливаясь на полпути. Отдача требует объединения с товарищами, поскольку лишь оно вызовет к нам свет, возвращающий к Источнику, который и несет свойство отдачи. А для чего всем нам нужно это свойство? Чтобы устроить себе вольготную животную жизнь? Нет, для того чтобы прийти к отдаче Творцу. А для чего нам отдача Творцу? Может быть, Он в ней нуждается? Нет, Он не испытывает в этом недостатка. Наша цель – достичь слияния с Ним, поскольку тем самым мы доставим Ему удовольствие. Мы наслаждаем Творца не отдачей, а именно слиянием.
Вопрос: Как связать потребность в недостатке с потребностью в слиянии?
Ответ: Нам нужно такое воздействие окружающего света, чтобы мы поняли: отдача – это решение всех проблем. Она ведет нас ко всему, чего мы хотим достичь. Я хочу захотеть объединиться – и этого я прошу у Творца, у света, возвращающего к Источнику. Но для чего?
Я хочу захотеть объединиться, чтобы достичь слияния с Творцом. Это слияние – часть моего пути, часть расчета. И потому обращение наверх не может быть полным, если в нем не спаяны три фактора: Исраэль, Тора и Творец. Такова природа наших желаний, надо только проявить ее – и ты увидишь: к просьбе нужно добавить Творца. Иначе в нашем мире нет никакого смысла объединяться. Ты этого не хочешь, ты пришел к науке каббала не для того, чтобы сплотиться с другими в социальном протесте.
Так вот, выявив свое желание до конца, ты выведешь эту формулу: "Исраэль, Тора и Творец едины". Нельзя ограничиваться частью фразы, частью анализа. Выезжая в пустыню, мы не можем оборвать просьбу на полуслове. Если просьба целостна, она не может не завершиться словами о Творце. Ведь именно от Него ты получаешь силы для перемен, силы разума, осознания, понимания. Всё приходит лишь из этого Источника, и потому наши просьбы должны заканчиваться им же, в нем же.
Иначе ты словно посылаешь письмо, не указав адрес. В таком случае, что бы ты ни написал – ясно, что ответа на него не будет, оно затеряется в пути.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.