Дерзость молитвы
Конгресс в пустыне Арава. Урок №3
Каббалисты говорят так: высший свет пребывает в абсолютном покое, и ничто не меняется, кроме человека. В нем чередуются решимот: как он выстраивает их – такой мир и получает.
А потому единственная наша проблема – это работа с самими собой, между нами. Если мы сумеем объединиться, организовать правильную спайку в нашей группе, то в ней ощутим, что пожелаем.
По сути, нам дали в руки все необходимые инструменты, большего и не нужно. Если свет не меняется и решимот постоянно продвигают нас к нему, то нужно лишь всё больше и больше уподобляться свету между собой.
Это просто и зависит исключительно от нас, а не от какого-либо внешнего, постороннего фактора. Даже от Творца это не зависит. Ведь Его сила – высший свет – пребывает в абсолютном покое. Как мы ставим себя перед ним – каждый лично, а главное, все вместе, поскольку никто в отдельности его не улавливает – такое воздействие и получаем в ответ, ощущая его в виде нашего мира.
И потому нет действия более важного, чем когда мы хотим сплотить наши устремления, чтобы они соединились над нами. Тогда в них мы ощутим свою духовную реальность. К этому, главным образом, и призвана наша молитва.
"Молиться" – значит судить себя. Прежде всего, человек должен стать судьей самому себе: "Кто я и что я в текущем состоянии? Кем я хочу стать?" Различие между действительным (сейчас) и желаемым (в следующее мгновение) – и есть молитва, подъем просьбы, МАН.
Нам нужно правильно определить, где мы сейчас находимся. Это называется "осознанием зла": нынешнее наше состояние всё еще дурно. Даже на более высоких ступенях мы каждый раз будем ощущать текущее состояние как зло, а следующее – как благо.
Сказано об этом: "Отстраняйся от зла и делай добро". Казалось бы, что хорошего я могу сделать сейчас, если добро ждет меня в следующем состоянии? "Делать добро" – значит представлять его себе, стараться всеми силами, играть в него, жить в его предвкушении.
Это и есть моя молитва: насколько сейчас я сознаю зло и насколько стремлюсь к желаемому доброму состоянию.
Но как я проверяю, что такое хорошо и что такое плохо? "Доставлять удовольствие Творцу", "совершать Ему отдачу" – всё это очень расплывчато и никому неведомо. Мы не понимаем и не постигаем этого, пока не подготовим себя. Как же нам подготовиться?
Здесь-то мы и получаем большой подарок – окружение, в котором я могу брать курс на Творца, выстраивать состояние для прыжка в духовный мир. Как только я вместе с другими прихожу в соответствие с этим состоянием – оно раскрывается между нами.
Каббалисты подготовили для нас молитвы – обращения от человека к группе и к Творцу. Они наиболее действенны в том, чтобы выстраивать для нас правильный подход.
Ведь на самом деле никто из нас недостоин духовного, не заслуживает его. В этом всё чудо перехода из материального мира в духовный. Бааль Сулам пишет в письме 56:
Сказано: "Мерой за меру, изгнав его, Ты споришь с ним". То есть Творец отмеряет человеку меру за меру. И также в Писании сказано: "не полна вина эморейца до сих пор". Ибо вина эморейца – это дело клипы (кожуры), оберегающей и окружающей плод, который называется "пробуждением снизу", или землей Исраэля.
И эта клипа не сдвинется со своего места ни на волос, прежде чем Исраэль не восполнит с предельной точностью обязательную меру "пробуждения свыше", которая называется "заслугой" и означает усилия и труд свыше человеческих сил. Ибо всё, что в его силах сделать, называется просто работой и еще не называется усилием.
А когда приходит Исраэль к этой точке, тогда восполняет свою меру, как сказано: "не полна вина эморейца". Иными словами, ясно всем, что земля Исраэля и слава Творца, т.е. святая Шхина, не принадлежат им. И тогда разбивают они эту клипу, называемую "эмореец", и поднимают Шхину из праха – и не ранее этого ни на мгновение.
С одной стороны, надо понимать, что мы не относимся к духовному, а с другой стороны, нам необходима дерзость, присущая детям. Низшая ступень всегда недостойна высшей, но мы требуем. Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои". Дерзость здесь становится подмогой: "Мне не полагается, но я требую этого". И всё это должно быть включено в нашу молитву.
Особенность молитвы в том, что она может идти не от одного человека, а только от всех нас вместе. Человек, молящийся в одиночку, словно кричит в пустыне – без всякого толку. Необходим подъем МАН, когда Малхут поднимается к Бине. Ведь Малхут – это собрание Исраэля, она собирает все наши просьбы в одну. Если же просьба исходит от одного человека в отдельности, она не абсорбируется, не включается в духовный сосуд – в Шхину.
Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.