О чем просить, когда больно?
Вопрос: Мы должны преобразовывать обычные желания людей нашего мира в правильное обращение к Творцу. Как это делается?
Ответ: По крику младенца мать понимает, чтó у него болит, хотя сам он этого и не сознаёт. Вот и мы должны преобразовывать желания людей – ведь иначе они не будут соответствовать свету. Человек кричит о горестях своей материальной жизни, и на этот крик свет не ответит, поскольку сам его создал.
Сказано: "Пойдем к Фараону, ибо Я отяготил его сердце". Творец устраивает мне беды, и я не могу просить Его об избавлении от них – зачем же тогда Он их послал? Я должен обращаться к Нему с другой просьбой, приподнявшись над бедами, предпочитая испытывать их, чтобы иметь возможность познавать Его. Так я поднимаюсь в отдаче над получением.
Но я же на такое неспособен! Я с головой погружен в эгоизм, я страдаю, я хочу если не наслаждаться, то, по крайней мере, не испытывать боль!
И здесь надо попросить: "Дай мне силу, которая поможет мне оставаться над болью". Мне необходимо именно это осознание, я хочу быть выше боли: пускай тело страдает, а я смогу быть ступенью выше, и страдание поможет мне не возвращаться в это эгоистическое желание. Если страдание исчезнет, я опять приду к Фараону, а если он несет мне боль, я буду держаться от него подальше.
Итак, страдание нужно для того, чтобы я бежал от Фараона, от своего эгоизма. Но куда бежать? И вот я прошу у Творца об избавлении: "Дай мне возможность сбежать от него, приподняться над Фараоном". Пускай это лишь малая часть общего зла, но такова моя работа, и вести ее надо осознанно. Я должен работать не как страдающее животное, а как человек – поднимая свое человеческое осознание над животным уровнем. Здесь необходимо провести решительное разделение, прочертить четкую грань – настоящий разрез:
- Животное страдает – и пускай! Ведь это Фараон, это весь мой эгоизм, со всей его болью и тьмой, сгущающейся вплоть до состояния "тьмы египетской".
- А я нахожусь над страданием и желаю отдачи.
Где же взять на это силы? Ведь мне достаточно легкого укола, чтобы спасовать перед болью. Чем дальше я продвигаюсь по духовному пути, тем чувствительнее становлюсь и уже не могу выносить того, что с успехом превозмогал когда-то. Я уже ничего не могу вытерпеть, даже физически.
Над этим мы и работаем. Наша работа ведется осознанно: мы хотим в осознании подняться над своим желанием, которое тем временем страдает всё больше и больше. Где раньше был свет, оно обнаруживает тьму египетскую, хотя на самом деле ничего не меняется, кроме нашей оценки происходящего. Так "хороший" Фараон становится "плохим", а ясный солнечный день превращается в непроглядную, нестерпимую тьму.
И в этом состоянии, которое кажется мне всё более мрачным, на фоне растущей боли я должен подниматься, принимая страдание как помощь. Сказано: "Фараон приближает сыновей Исраэля к избавлению" – однако при условии, что они действительно устремлены наверх и хотят быть выше эгоизма. Тогда они понимают, что беды помогают им подниматься над страданием, отдаляться от себялюбия. Ведь человек не в силах приблизиться к тому, что несет ему мучение, – он инстинктивно отступает подальше.
Вот и выходит, что Фараон помогает мне, отталкивает меня прочь, а Творец помогает мне тем, что отягощает сердце Фараона. Я же, со своей стороны, каждый раз должен просить у Творца: "Дай мне силы, чтобы удерживаться наверху, чтобы отдача была для меня важнее получения".
Иначе я просто кричу от боли, как человек, лишенный направления наверх и рыдающий от бед. Это мы и видим сегодня, в условиях кризиса. Людям некуда податься, они беспомощны и потому не хотят ничего знать: "Дай нам успокоительное, алкоголь, наркотики – что угодно, лишь бы отключиться от боли".
Мы же просим у Творца оставаться над болью, и потому нас она не оглушает, а созидает. И вся наша работа заключается в этой просьбе: "Дай мне возможность совершать отдачу и наслаждаться от нее". Не отдавать ради получения, а именно наслаждаться от отдачи. Тогда я смогу идти выше знания, в отдаче ради отдачи, и обретать наполнение не в эгоизме, а в чувстве принадлежности Великому. Пускай я страдаю в эгоистических желаниях – зато наслаждаюсь тем, что причастен к Нему. Это уже другие сосуды. Аналогично этому, в нашем мире люди наслаждаются служением тому, кто велик в их глазах.
Так мы должны готовить себя, а все остальные последуют за нами. Ведь в действительности за "фасадом" цивилизации и человечества скрывается большое желание наслаждений, которое мы должны привести к исправлению. Иначе оно будет страдать без пользы.
Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.