В ожидании первой встречи лицом к лицу
Наша задача – достичь истинной молитвы, то есть понять, чего нам действительно не хватает. И истинная она также потому, что принимается сверху. То есть желание низшего должно совпасть с желанием высшего: низшему нужно попросить именно то, что желает дать ему высший.
Это значит, что я должен ощутить, что мне не хватает только отдачи и понимания, что лишь Творец может дать мне это наполнение - силу отдачи, возможность отдавать, все условия. Творец должен открыть во мне желание отдачи и путь к ней, показав кому, как и что я могу отдавать.
Вся эта система связей называется "Тора", в которую включается и приходящий свет, и наша способность отдавать. Но до этого, я обязан работать, и прежде всего проверить: чего я хочу, какие желания есть во мне, насколько они все эгоистичны и ради обслуживания самого себя.
А потом я включаюсь в правильное окружение и с его помощью начинаю понемногу меняться. Я уже начинаю слышать, что духовный мир предназначен не для собственного наслаждения, а для блага ближнего. Это знание дается мне с большим трудом и доходит очень постепенно. Я слышу об этом, но требуется много времени для того, чтобы я действительно принял это разумом и ощутил сердцем.
От простой осведомленности до реального выполнения лежит длинный путь. Ведь нам надо приложить усилия, и находясь в своем естественном, природном эгоизме, совершать совершенно противоположные действия, направленные на соединение и отдачу. Пусть это будет искусственно, а не по желанию – то, что называется, "выше знания".
Но на каком же горючем может работать моя машина, то есть ради какого вознаграждения? Ведь я не могу работать ради того, чтобы стало лучше другим – я не чувствую в этом выгоды и ради этого не смогу даже пошевелить пальцем, совершить самое небольшое действие. Моя природа не работает на энергии отдачи. Я не ощущаю чужое желание словно свое, так, чтобы наполняя его, будто самому наполняться.
Я ничего этого пока не чувствую, поэтому другие для меня будто не существуют. Наполнять ближнего – это против моих интересов. Поэтому я действую механически, как будто отдавая другим и соединяясь с ними. Но на самом деле, я преследую свою пользу.
Но я понимаю, что таков путь, о котором сказано: "Прилагай усилия – и найдешь!" Я прикладываю усилия, а тем временем на меня воздействует свет и изменяет что-то внутри моей души. Постепенно я начинаю ощущать величие Творца и важность окружения, но для формирования такого отношения в человеке, требуются годы.
Я продвигаюсь, и сначала понимаю, что отдача полезна ради моей собственной выгоды, но постепенно начинаю осознавать величие самого этого свойства. Есть на этом пути подъемы и падения. То я больше ценю саму отдачу, то хочу использовать ее ради собственной пользы, насладиться тем, что отношусь к такому пути. А иногда я вообще не думаю о ней, а только о получении, и тогда недоумеваю, на что трачу время, и подвергаю сомнению весь свой путь. Так я продвигаюсь, проходя все эти состояния.
Цель продвижения – привести меня к истинной молитве. Все составляющие этой молитвы я получаю от окружения. В самом человеке нет абсолютно ничего, что бы могло привести к духовному постижению. Ему необходим учитель, который будет его все время вести. Нужна группа, в которой он реализует весь этот процесс. Нужны книги, через которые он получает свет, возвращающий к источнику.
Три эти компонента абсолютно не относятся к нашему эгоистическому желанию и земной жизни. И их надо организовать так, чтобы с их помощью постичь важность духовного свойства самого по себе.
Это возможно только благодаря свету. Как иначе я могу оценить то, что не приносит мне никакой личной выгоды, а требует только вкладывать усилия, да еще и радоваться такой возможности. Но свет, постепенно очищая меня, дает мне такую способность, и я начинаю ценить связь с духовным, то есть с Творцом.
Так я достигаю истинного желания, огромного по своей силе – насколько требуется. А кроме того, его истинность подтверждается тем, что Творец принимает его и выполняет мою просьбу. Так мы в первый раз встречаемся с Ним "лицом к лицу" – желание Творца соединяется с желанием творения.
Это значит, что Творец раскрывается, и тогда человек поднимается над своим эго и начинает работать ради отдачи. И весь этот процесс делится на два этапа. Первый – это подготовка к истинной молитве. А как только мы достигаем ее, то начинаем идти с ней и продвигаться, раскрывая все большее и большее желание. Но уже с того момента, как мы обретаем это истинное желание, начинается наше постижение Творца.
Из урока по статье Рабаша, 24.04.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.