Молитва о спасении
Конгресс в Харькове. Урок №5
Есть в "Шамати" маленькая статья: "Три условия молитвы". Вот что говорит Бааль Сулам:
Есть три условия молитвы:
1. Верить, что Творец может спасти, несмотря на то что есть во мне наихудшие свойства и привычки – хуже, чем у любого другого.
Ведь если в это не верить – выходит, у Творца нет сил на мое спасение? Значит, надо верить в то, что Творец может спасти и исправить любого человека, из любого состояния – самого трагического, самого невероятного, вне зависимости от каких бы то ни было свойств.
2. Надо верить в то, что молитва поможет в любом случае, – даже если всё, что мог, я сделал и всё равно до сих пор ничего не помогло. Я уже перепробовал всё, и никогда мне ничего не помогало. И сейчас, глядя на всё, я делаю расчет и вижу: невероятно, чтобы случилось что-то хорошее. Именно в таком случае, согласно одному из условий молитвы, и надо верить, что это все равно должно помочь, что Творец может спасти меня, хотя, проверяя себя, я вижу, что это невозможно.
3. А если Творец не спасет, то лучше смерть, чем такая жизнь.
Вообще, без этих условий не поднять молитву. Нам не взмолиться, если мы еще не потеряли полностью всякую надежду, если еще не видим, что у света нет шансов подействовать на нас и изменить нас, дать нам другие свойства, соединить между собой. Мы еще не ощутили, что это невозможно. А между тем, таково одно из условий правильного обращения – когда больше нет никаких сил, когда я не вижу никаких возможностей, ничего впереди.
Молитва исходит из ощущения утраты в сердце. Чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее молитва. Если же она исходит из просьбы не о крайне обязательных действиях, переменах, тогда, конечно, она никак не воздействует на свет.
Это должна быть молитва о спасении. В самом отчаянном положении, когда ничего не может помочь, тогда человек раскрывает в этом своем самом крайнем состоянии контакт с Творцом.
Как же мы можем достичь такого состояния? Это невероятно. Подсознательно на нас действует мир, наш эгоизм, всё вокруг.
Представляете, насколько мы должны сконцентрироваться вместе и пожелать, чтобы в нас возникло именно такое желание? Оно может быть только общим. И тогда мы достигнем такой просьбы, которая обязательно получит от света ответ.
Свойство отдачи – свет – находится в постоянном покое. И достигнув первого номинального уровня, на который он может воздействовать, мы сразу же его включаем. С его стороны не происходит никаких действий – мы все время просим о переменах в самих себе. В переводе с иврита "молитва" – это самосуд, самоанализ. Ведь мы находимся напротив силы, которая постоянна, неизменна, – а молитва нужна нам для нас самих.
На самом деле никого мы не просим. Хотя мы и обращаемся к кому-то, но в действительности нам не к кому обращаться. Мы обращаемся для того, чтобы выработать в себе настоящее желание, которое сработало бы, вызвало бы на нас этот свет. И когда наше желание достигает порогового уровня, оно срабатывает. Следующий пороговый уровень – и снова срабатывает. А свет находится в покое.
Поэтому правильно все время объяснять себе, что такое молитва. Это нам необходимо делать постоянно. Ведь в народе принято, и мы тоже говорим об "обращении к Творцу", а на самом деле это обращение к самому себе.
Но как я могу все время обращаться к себе и подбадривать себя самого? Это невозможно. И потому я обращаюсь к товарищам, к их просьбам, я пропитываюсь от них всеми их состояниями, включаю их всех в себя и тогда я ощущаю их желания. А мое желание пропадает среди них – оно необходимо мне только для того, чтобы собрать в себе все их желания.
Если я это сделаю, тогда у меня точно будет контакт со светом. И он исправит меня, потому что в итоге я соберу желания товарищей, и мы обнаружим себя в одном общем сосуде вместе со светом. Одновременно придет состояние, когда мы все вместе и свет вместе с нами – на первой ступени высшего мира.
Молитва должна исходить из любого состояния. Постоянно контролируя свои желания, свои намерения в каждый момент времени, я могу быстро прийти к нужному состоянию, к нужному внутреннему напряжению, к тем трем условиям, о которых мы говорили. То есть, с одной стороны, я прихожу к отчаянию, а с другой стороны, к полной уверенности. Во мне сочетаются противоположные свойства.
Как они могут сосуществовать в одном человеке?
Для этого мы и собираемся все вместе. Поэтому-то и невозможно одному ничего достичь. Ведь сам я нахожусь в некоем определенном состоянии, а когда мы собираемся вместе, получается, что все мы точно подобраны. Свет все время держит нас таким образом, что если мы сможем в какой-то момент времени собраться, то соберем в себе всю необходимую гамму состояний. Она-то и будет настоящим желанием – таким, на которое ответит свет. В этом заключается смысл всех наших усилий.
Прибегнув к известному примеру с гостем и хозяином, можно сказать так: у гостя есть лишь одна возможность – захотеть, чтобы свет его изменил.
Чтобы подобраться к этому состоянию, необходима последовательность. Поручительство – для этого, занятия – для этого, конгресс – для этого. Всё – ради этого, ради создания в нас одного, единого желания, которое сразу же вызовет свет.
Ложимся спать – думаем об этом. Когда встаем, самая первая мысль – об этом, об объединении для того, чтобы это общее желание стало равным свету. И тогда это случится.
Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.