Как сохранить свою уникальность
Современное эгоистическое воспитание стирает уникальность человека. Фильмы и газеты, СМИ и интернет – всё служит этому. Ты полагаешь, что интернет помогает тебе держать связь с другими, а на самом деле он помогает тебе быть как все. Он наихудшим образом замыкает на себя весь наш эгоистический, интегральный мир, в результате чего все мы взаимосвязаны, и все мы одинаковы. Надо признать, что интернет способствует развитию и приближает нас к концу исправления, поскольку раскрывает зло – но дурным путем. Мы получаем из Сети стандартные примеры и черпаем стандартный смысл. "Виртуальная машина" штампует нас на одно лицо, как заготовки.
В духовном же, наоборот, ты ни в чем не похож на другого. Ты абсолютно своеобразен, и никто не может, неспособен в это вмешаться. Ведь у всех нас разные настройки, мы работаем на разных частотах и не пересекаемся, не соприкасаемся свойствами. У каждого десять сфирот, но они подразделяются на десять, еще и еще – и в итоге каждый представляет собой огромный клубок переплетающихся связей. У каждого – своя мера, свое качество. Ты можешь быть похож на другого, но ты ни в чем не равен ему.
Вопрос: Но ведь и в духовном окружение воздействует на человека?
Ответ: Там окружение лишь побуждает тебя использовать свою исключительность – и не более того. В нашем мире реклама постоянно навязывает тебе что-то, а в духовном товарищи только пробуждают, "расталкивают" тебя с помощью зависти, страсти и честолюбия, а действуешь ты сам, внутри себя. Тебе словно дают аккумулятор, однако мотор – твой, детали восприятия – твои.
Вопрос: В нашем мире я тоже по-своему использую те желания, которые во мне пробуждают. Разве не так?
Ответ: Нет. Здесь ты устремляешься за шаблонным примером, который показывают всем. Тебе демонстрируют некий стандарт, и ты волей-неволей реализуешь его – в одежде, в поведении, а главное, во внутренних представлениях. Хочешь не хочешь, а пример срабатывает.
И потому мы разрабатываем интегральное воспитание, где примером будет "круглая" система, в которой все мы взаимосвязаны. Этим мы должны развенчать все остальные примеры. Иначе мы просто не выживем.
Вопрос: Но ведь и в интегральном воспитании я захочу быть похожим на кого-то?
Ответ: Каждый должен уподобляться кому-то более преуспевающему. К примеру, занимаясь в нашем мире культуризмом, ты получаешь пример от Шварценеггера и стимуляцию от окружения, которое его уважает. Ты подставляешь свои желания под внешнее давление и реализуешь его. Иными словами, эгоизм толкает тебя вперед, и ты "ваяешь" себя по общепризнанному образу и подобию – по примеру Шварценеггера. Тебе сказали, что ты должен быть как он, – и ты работаешь над собой, чтобы принять его форму.
С другой стороны, во внутренней работе ты реализуешь свои свойства, переориентируя их с эгоцентризма наружу. Это позволяет тебе иначе использовать их, по-другому контактировать с окружающими. Ты обретаешь небывалую доселе возможность и выстраиваешь нечто новое. И хотя группа однородна, ты связуешься с каждым товарищем из собственных свойств, и эти связки у всех разные. Ведь у каждого свой внутренний склад.
А кроме того, здесь в тебе не заложена эгоистическая "картинка", намерение использовать других. Напротив, ты обращаешь его в отдачу. И зависит это от твоих усилий, от того, насколько ты поднимаешься над собой. Всё это очень личное, и никто, даже более высокий парцуф не в силах помочь в этом человеку.
Тебе говорят, что ты должен уподобиться Дающему. Но где он, этот Дающий? Тебя призывают объединиться с товарищами, как один человек с одним сердцем. Но где же пример? Где эталон?
Зато ты до боли ясно слышишь от окружения: "Если не сделаешь этого, ты ничего не стоишь". Как же быть? Ведь нет моделей для подражания. Ты уже по тысяче раз прочитал каждую статью – и по-прежнему ничего не понимаешь.
Всё это для того, чтобы ты искал сам. Окружение лишь "подзадоривает" тебя, и не более. Товарищи не выдают тебе постеров на стену, таких же, как те, со Шварценеггером. Наглядного примера нет, и ты не знаешь, чтó делать. Просто беда.
И потому ты постоянно ведешь поиск: "Может, так? А может, эдак? Как выглядит Творец? Что такое свойство отдачи? Как подняться над разумом? Я же ничего не знаю! Дайте мне хоть что-нибудь посмотреть, почувствовать!" Но нет. Духовное не уловить нашими органами чувств.
Вот это и есть настоящая самореализация. Никто не давит, даже учитель. На уроке он может "высказаться", но по отношению к тебе лично – никогда. Нельзя вторгаться во внутренний мир человека.
Вопрос: Значит, я должен прийти в отчаяние, не находя примеров?
Ответ: Ищи, не отступай. Пример заложен в группе, и ты найдешь его, если отдашься этому поиску: "Я обязан его найти. Образ Творца кроется там, среди товарищей, в их взаимосвязи". Ты не видишь его, но если все-таки перефокусируешь взгляд, то он проявляется, как в стереоизображении.
Это твоя внутренняя работа, и к ней никому нет доступа. Здесь только ты, выстраивающий отношение к тому, что зовется "группой". Ты вступаешь внутрь и работаешь там, пока не найдешь образ, подобие – свойство отдачи: его границы, его естество, впечатление, которое оно оставляет.
Вопрос: Но почему от меня скрывают этот пример?
Ответ: А как его показать без подобия свойств? Творец перед тобой. Свойство отдачи, высший свет заполняет всё. Захоти получить пример, приведи себя в минимальное соответствие, приложи усилия (это называется молитвой) – и Он поможет тебе.
Тогда ты увидишь Его, но уже внутренним зрением, намного более понятным, "сочным", проявляющимся сразу во всех ощущениях, проникающим вдаль, в тысячу раз яснее, чем наше зрение, которое показывает лишь внешнее и не дает ни малейшего представления о внутреннем…
Из урока по статье "Мир в мире", 12.09.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.