Используя окружение как источник высшей силы
Три условия молитвы - это условия, на которых возможно наше слияние со следующей ступенью: Г"Э низшего с АХАП"П высшего. Они показывают, какая при этом требуется преданность души и разочарование в своих силах, приверженность высшему, вера в величие более высокой ступени, ощущение собственной ничтожности, позволяющее отменить себя.
Речь идет о вере в величие высшего, которая полностью зависит от влияния окружения. Человек в одиночку не способен до нее дойти. Потребность в высшем зависит только от окружения, ведь сам человек не может развить в себе потребность к отдаче. Это абстрактная цель, противоречащая его природе, а потому она может прийти только от окружения, которое властвует над ним.
Только окружение может дать мне силу, позволяющую подняться над своим телом и решить, что лучше смерть, чем такая жизнь без свойств отдачи, без духовного ощущения, чтобы я согласился на отдачу вместо получения, не желая больше жить в эгоизме. Выполнение всех этих трех условий зависят от преданности человека своему окружению, от того, насколько оно внушит ему эти ценности.
Сам он не в силах развить в себе такое отношение. И даже если умом понимает из книг, исходя из логики, что таковы условия духовного мира, все равно не сможет к ним приблизиться. Для того, чтобы помочь нам достичь совершенной системы, свойства отдачи, выйти из себя и соединиться с другими разбитыми душами, окружению была дана сила оказывать на нас влияние.
Известно, что попадая в плохую компанию, ребенок, прежде бывший хорошим, воспитанным мальчиком, за считанное время превращается в преступника и даже еще более изощренного из всех, так как использует во зло полученное им образование. И наоборот, хорошее окружение может исправить бывшего преступника, хотя это уже труднее.
Особенность окружения, стремящегося к духовной цели и соединению, в том, что ему помогает свет более высокой ступени. Он и совершает действие, поднимая нас из плоскости, в которой мы сейчас находимся.
Мы хотим соединиться для того, чтобы уподобиться высшей ступени, и потому притягиваем из нее свет, возвращающий к источнику. Подобие высшей ступени означает большую связь между нами. И если мы желаем соединения с целью доставить удовольствие Творцу, осуществить Его желание раскрыться творениям, то наше соединение получает неестественную силу с высшей ступени.
Эта сила зависит от нашего стремления соединиться, даже несмотря на то, что мы не можем его достичь. В обычной жизни всем очень просто соединиться ради эгоистичной цели. В какой-нибудь преступной мафии царит полное единство и преданность, а мы никак не можем это сделать! И разумеется, не сможем, пока нас не исправит свет.
Но одним своим желанием этого достичь, мы притягиваем свет, возвращающий к источнику. Группа превращается в источник высшей силы, которая воздействует косвенно, как окружающий свет. Это пока еще не прямой свет духовной ступени. Но раз за разом, когда окружающий свет воздействует на нас в ответ на наши попытки соединиться, он помогает нам еще и еще, понемногу строя наше соединение.
Так взаимными усилиями, действуя мы - снизу, а свет - сверху, мы наконец достигаем с ним первого контакта. Тогда этот свет облачается в наш сосуд, и мы раскрываем свою первую духовную ступень.
Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.