Волшебное платье будущего
Читая Зоар, мы хотим участвовать в этой игре – в этом сценарии, который рассказывает нам Зоар. Этот сценарий сейчас показывают мне: "Хочешь ли ты участвовать в нем?" – "Да, я заинтересован играть в нем, войти в него и быть там".
Вопрос: Играя какую-то роль, мы отождествляем себя с ней. С чем именно я должен отождествить себя, играя сценарий, описанный в Зоар?
Ответ: Написано в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.155: И следует спросить: почему обязали каббалисты каждого (то есть даже нас) изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.
Это означает, что каждому человеку из народа Израиля (из народа Израиля – означает, что есть у человека подлинное стремление к духовному) обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание. А тот, кто не удостоился в этом обороте, удостоится во втором и т.д., пока не удостоится завершить замысел Творца.
А пока не удостоился человек своего совершенства (то есть не удостоился этих постижений, жизни в высшем мире), определяются для него те света, которым предстоит прийти к нему, как окружающие света. И значение их в том, что стоят наготове для него, однако они ждут от человека, чтобы он очистил свой сосуд получения, и тогда облачатся света эти в подготовленные сосуды как внутренний свет.
Поэтому мы должны желать, стремиться, пытаться приблизиться к тому, о чем рассказывает Зоар. Это игра, упражнение, усилия, молитва, МАН – неважно, как именно назвать. Но в целом это называется "познать изучаемое", как сказано: "И познал Адам Хаву, жену свою". Познать – означает слиться, соединиться с этим.
А пока я не соединился с духовным, но желаю, стремлюсь – и это называется игрой. Я представляю себя уже там. Если я не стремлюсь, то ничего нет. В мере моего устремления свет, который светит постоянно, действует на меня больше, поскольку я тянусь к нему. В той мере, в которой я пробуждаю в себе желание вперед, он больше влияет на меня. Я вызываю его воздействие, а он – постоянен. Я повышаю свою чувствительность к нему. Я представляю его яснее – и уже нахожусь там: "Что это? Как это?". Я играю в отдающего, любящего, связанного с другими. За счет того, что я как будто бы уже там, свет будущего светит на меня.
Вопрос: Я стремлюсь быть там. Но что значат для меня слова Зоара в этом сценарии? Какова их роль?
Ответ: Это твоя будущая жизнь. Пока эти слова ничего для тебя не значат. Но что другого могут сказать тебе авторы Зоар? Ведь они должны что-то описать тебе из подлинной жизни.
Духовный мир – это мир не тел, а душ, то есть желаний отдачи, находящихся между собой во взаимной связи. Эти желания отдачи, пребывающие во взаимосвязи друг с другом, строят систему связи между собой. Насколько связь между ними подобна свету, настолько свет присутствует в них.
В чем же состоит весь этот спектакль? – Каждый, как душа, то есть как его желание отдачи, находится в этой связующей сети, в этом исправленном человечестве, которое мы хотим раскрыть. Ведь оно существует, и мы должны лишь раскрыть его. Полное Исправление (Гмар Тикун), третье состояние, уже существует.
Поэтому я должен представлять свое исправленное состояние и играть в него – то есть стремиться к нему. Я стремлюсь к нему – и уже весь там. Стремиться – означает желать познать изучаемое, слиться с ним, облачиться в него. Я не знаю, что это, но речь идет обо мне, о моем внутреннем состоянии. Речь идет о моей вечной внутренней сущности, а не об этом бренном теле. Я хочу раскрыть ее, жить в ней.
Она существует, но мое осознание не слито с ней. Я хочу слиться с ней, войти в нее – будто у меня есть платье, висящее в шкафу, и я хочу надеть его. И тогда я буду жить в своей вечной сути. Ведь что ты надеваешь – такой ты есть. В своей земной одежде ты – в этом мире. Облачаешься в это "платье", то есть в свет отдачи, в свет Бины, в свет Хасадим – и пребываешь в будущем мире. Представь себе такую сказку – и все.
Из урока по Книге Зоар, 10.10.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.