Основа молитвы
Новосибирский конгресс, урок 5
В детстве родители дают ребенку все, что возможно, но по мере его взросления начинают требовать с него все больше и больше, пока он не становится взрослым и не обязан давать сам.
Мы сейчас вступаем на следующий этап – взросления, поэтому с нашей стороны должна быть постоянная молитва. Мы никогда не сможем соединиться вместе, если не будем пытаться связаться с Творцом, ведь прямые усилия, не через Творца, ни к чему не приведут.
Любая зацепка кого-то с кем-то, с учебой, с работой внутри группы, с организацией каких-то мероприятий, даже простое мытье посуды или уборка в группе – это пустое занятие, если оно не проходит через Творца. Все, что относится к нашей совместной жизни, должно проходить только через Творца, только лишь привлекая Его, т.е. свойство отдачи. Необходимо пытаться приподняться над собой и только таким образом выполнять. Это и называется молитвой.
Сказано, если человек так поступает – это значит, что он молится целый день. Это хорошо! Что бы я ни выполнял, все идет только через верх. Если я этого придерживаюсь, значит, мои действия всегда идут как расчёт: я расплачиваюсь за то, что делаю, за то, что мне предоставлена такая возможность. Тогда "книга открыта и пишет рука" уже в обратную сторону: рядом с тем, что мне дается, я и рассчитываюсь. Так человек должен себя чувствовать.
Бааль Сулам. Статья "Мир": Есть два типа людей. Первый тип – люди, считающие, что магазин открыт, и относящиеся к этому миру неосознанно, как к открытому магазину без хозяина. Но закон развития действует в каждом творении, и соответственно этому взимает с человека, так что, в конечном итоге, он должен будет за все рассчитаться.
В каком виде? – В виде страданий, если ты не хочешь осознанно идти вперед. Допустим, ты должен сделать какое-то действие, но ты его не выполнил так, как должен был выполнить: через группу, поскольку на Творца ты не можешь быть направлен не из группы, не из общего кли/сосуда.
Единоличное обращение к Творцу считается эгоистическим, оно ничего не дает. Это религия, а не каббала.
Как только ты можешь через группу направиться на Него – на общую силу отдачи и любви, чтобы привлечь ее, то единственное, что ты просишь – приблизиться к Нему или приблизить Его к себе, дабы эта сила была в твоих действиях относительно той же группы, и через нее – относительно человечества. Если человек так замыкает себя, он полностью отрабатывает себя в общем кли/сосуде и начинает конкретно ощущать новый мир. Он приближается к нему, его сеть начинает раскрываться перед ним, и он видит, как это работает.
Второй тип людей, называется "желающими взять взаймы". Это те, кто осознанно считаются с хозяином и когда берут что-то, то берут взаймы, обещая хозяину заплатить установленную цену, удостоившись тем самым цели творения. И о них сказано: "Каждый, кто хочет взять взаймы, пусть придет и возьмет".
Разница между людьми первого и второго типа в том, что они двигаются вперед разными путями: осознанно или неосознанно. Первые двигаются с наказаниями, а вторые – с пониманием и раскрытием.
Те, которые двигаются осознанно, раскрывают всю систему, что поднимает их на уровень Творца – на уровень этой единственной силы. Они начинают ощущать выход из тела, то есть постепенный отрыв от своего эгоизма, поскольку все, что мы ощущаем, в том числе и наше тело, – это ощущение в эгоизме.
Постепенно это растворяется, рассасывается. Мы входим на такой субатомный уровень ощущения материи, когда ее практически нет. Вместо нее мы видим и ощущаем силы, то есть не сам образ, а его суть – ту сумму сил, которая этим образом управляет. Мы уже имеем дело с более внутренней сутью человека и со всей духовной системой.
Когда эта система становится все более явной, мы начинаем работать именно с ней, а не с лицами, не с телами, не с неживой, растительной и животной материей. Работая с духовной системой, мы начинаем видеть в каббалистических книгах структуру связи между собой, между всеми элементами и силами, ведь в первоисточниках описывается только это.
Любая сила разлагается на пять частей: кетэр, хохма, бина, зеир анпин, малхут. Она состоит из пяти частей, потому что все эти силы проявляются в нашем же эгоизме.
Система Высшего мира проявляется между нами вплоть до ее полного осознания. Мы поднимаемся по ней, осваиваем ее, начинаем управлять ею. Это дает нам ощущение Высшего, внешнего мира. При этом пропадает ощущение тела, связь с ним.
То, что тело живет, болеет или умирает, нужно потому, что через него мы обязаны ощущать и чувствовать себя в этом мире. Когда мы заканчиваем свое участие в общем исправлении, то нам уже не надо быть связанными с этим миром через тело, поскольку мы на этом завершаем свою часть исправления. Тело – как бы наш представитель относительно тех, кто пока еще ощущает Высший мир в виде этого мира.
Вот до такого состояния надо дойти, чтобы полностью раскрыть, что суд – это суд истины, все исправлено и готово к трапезе, и тогда весь свет входит в исправленное кли/сосуд и абсолютно полное познание Творца заливает все наши совместные желания – одну общую душу.
На этом представлении и основана молитва. Это постоянное, ежесекундное устремление человека к тому, чтобы отработать то мгновение, в котором он находится.
Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.