У каждого - свой темп развития

ruki_pered_licom_100_wp.jpgВопрос: Верующие люди и в особенности те, кто стали религиозными рассказывают об огромной силе, которую они чувствуют, о радости жизни и о том, что они ощущают света и получают от них чудеса. Если свет приходит только в изучении Каббалы и занятости вокруг нее, как они чувствуют такое?

Ответ: Мы постоянно развиваемся из поколения в поколение, каждый в своем темпе. Есть, которым достаточно просто существование - домашнее, земное - нерелигиозные. Есть кому надо больше - связь с высшим, с надеждой на вознаграждение - религиозные. Есть кому надо именно постижение высшего - они каббалисты (постигающие Творца, как сказано "Познай Творца своего, чтобы работать с Ним" - "Да Ашем Элокейха вэ авдэу"). В наше время эгоизм вырастает из обычных земных рамок, и нерелигиозные и религиозные входят в ощущение пустоты - оно приведет их к Каббале - науке о наполнении (светом Творца).

 

Мультик о смысле жизни 

4 комментария »
  • Комментарий от caligula: Ссылка
    16.05.2008 в 11:58

    В идеале все религиозные люди должны, нет, просто обязанны изучать Каббалу, об этом очень настойчиво пишет книга Зоар.
    Так же, как и нерегилиозным, изучающим только каббалу, необходимо знание открытой Торы.Ибо не существует одно без другого.

  • Комментарий от zhilet.livejournal.com: Ссылка
    16.05.2008 в 16:53

    Свет светит одинаково всем, только некоторые не любят свет, прячутся в темноту и там чувствуют себя как кроты. Когда их спрашиваешь - "давай включим свет?", то они отвечают - "а зачем, и так хорошо". Это Маугли в джунглях...
    Духовная пустота - это когда на твой вопрос нет ответа, многие религии отвечают на многие вопросы.
    Ну а мистицизм на что может ответить? Это в пьяном угаре, войти в транс и прозреть?

  • Комментарий от irin_k: Ссылка
    17.05.2008 в 05:43

    В нашем обществе есть две части. Одной из них довольно легко повернуться в сторону исправления и слияния с Творцом: это светские люди, у которых нет ограничительных рамок, их ничего не сдерживает. А другая часть нуждается в значительном внутреннем напряжении и давлении, чтобы прорвать рамки традиции, полученной при воспитании. Но и на тех, и на других расчет идет свыше, из общей системы душ, и все продвигаются согласно существующему для них порядку.
    Из религиозного общества выходят единицы по сравнению со светским – с одной стороны. Но, с другой стороны, надо отметить, что религиозные люди в чем-то больше, чем светские, понимают, о чем говорится в науке Каббала. У них есть основа, способность думать, исследовать, читать, у них есть доступ к книгам. И я уверен, что они гораздо больше, чем люди светские, понимают наши материалы.
    Поэтому сейчас в израильском обществе образуется некий переход между светской и религиозной частями, и их отношения постепенно проясняются. Мы над этим процессом не властвуем, да и не нужно брать на себя задачу управлять, проверять, исследовать, действовать согласно каким-то результатам. Нет, мы должны просто раскрывать народу науку Каббала и ни в коем случае не думать, что призваны руководить, посылать указания и т.д. Нет такого! Мы раскрываем Творца творению: насколько способны - объясняем науку, а тот, кто ее получает, продвигается в той форме, в которой ее принимает. Этот процесс абсолютно не в нашей власти, и не дай Бог нам в него вникать: это называется «нет насилия в духовном».

    http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/May_2007/rus_t_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_2007-05-31_shiur_bb.html

    • Комментарий от caligula: Ссылка
      18.05.2008 в 00:39

      Связь между "эмет" и "эмуной", правдой и верой, такая же, как между мужским и женским началом. Она охватывает все Творение и определяет его судьбу. Наша роль состоит в том, чтобы понять эту связь.

      В книге "Зоар" сказано: "иу эмет ве-ийи эмуна - Он - правда, а она - вера". Правда представляет собой мужское начало, а вера - женское. Какая тайна скрыта в этом положении?

      "Эмет", правда, - это то, что ясно, доказуемо, неоспоримо, если хотите, видимо. "Эмуна", вера, находится в скрытой сфере, там, где возможно сомнение; ее можно только услышать, но невозможно увидеть. Правильный перевод слова "эмуна" - не "вера", а "верность", преданность, лояльность (сравните: "неэман", верный). Мы находим это слово во многих стихах Торы, например: "Ва-ейи ядав эмуна ад бо а-шамеш - И его руки были верными, пока не зашло солнце"; они были верны своей задаче, они оставались на месте. Очевидно, что это слово нельзя перевести в значении религиозной веры. Абсолютно слепая вера без всякого намека на доказательство, знание лишена здесь смысла. В Торе концепция "эмуны" предполагает верность тому, что истинно, а не чему-то воображаемому.

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.