О чем говорит Тора?
Вопрос: Когда Тора говорит о заповедях "в каббалистическом смысле", если вы говорите о духовном, то даже если одеть черный сюртук, отрастить бороду и пейсы, то Творец не будет любить тебя больше, чем другого - с хвостиком, в футболке, джинсах и кроссовках. Ведь Творец проверяет наше сердце, Ему важнее, как ты работаешь внутренне, только это доставляет наслаждение Творцу.
Мой вопрос: почему в Торе много указаний о внешнем виде: "Не оденет мужчина женское платье, и женщина не оденет мужское платье", "Не порти край бороды своей ножом", "И сделают себе цицит на краях одежды" и т.п. Если скажете, что все заповеди Торы - это внешние знаки, которые намекают на внутренние тайны, я соглашусь.
Но вместе с внешними заповедями есть и внутренние, как "Возлюби Господа своего всем сердцем своим", "Не возненавидь брата своего в сердце своем", "Не прелюбодействуй", "Не возжелай жены ближнего своего" и т.д. - Здесь Творец дал внутренние заповеди прямым текстом.
Так почему же там, с заповедями о внешности, он намекает на внутренние, а тут говорит напрямую о внутренней работе?
Ответ: Ни одним словом, нигде в Торе не сказано о внешнем - о нашем теле, окружающем нас, вообще о нашем мире. Как будто у нас нет тела! Тора говорит только о высшем мире, как туда попасть своими новыми свойствами - отдачи и любви. Возьмите книгу Зоар, АРИ, БС - везде они, и все прочие каббалисты говорят только о высшем мире и как обрести его свойства. О нашем мире - ни слова! Все написано только или языком Каббалы - языком сфирот, миров, парцуфим - или языком ветвей (слова нашего мира указывают на силы высшего мира).
Например: "Не оденет мужчина женское платье, и женщина не оденет мужское платье" - исправление должно быть точно по типу желания. "Не порти край бороды своей ножом" - волосы являются внешним желанием, волосы - от слова "соэр" - истовое желание. "И сделают себе цицит на краях одежды" - это выход света на внешнем желании. Внутренних желаний 5: мозг, кости, жилы, мясо, кожа. На них "одеваются" следующие 5 желаний: корень, душа, тело, одеяние, дом. На них одеваются 5 внешних желаний: человек, одеяние, дом, двор, пустыня. Так называются земными словами желания души. Говорится только о единственном творении - желании и его исправлении в подобие Творцу.
О каббалистической терминологии: Открыть | Скачать
"Душа, тело, одеяние, дом" - ТЭС, ч.3, глава 8
Предисловие к «Введению в науку каббала», урок от 11.9.2007
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.