Всегда со мной
Ответ: Есть закон реализации (решимот, от падения разделившихся духовных душ, от нисхождения миров) программы исправления творения. Если мы включаемся в него добровольно – он для нас абсолютно комфортен, а в мере несоответствия претворению плана исправления творения, испытываем страдания, вплоть до уничтожения тел. Души уничтожить нельзя, а уменьшением тел, души соединяются вместе (из многих маленьких в немного больших), не нашими усилиями, а страданиями (уничтожением тел). Творец желает добра – довести нас до подобия Себе. См. Статью Бааль Сулама "Суть Каббалы" (Суть религии и ее цель) о том, что наше развитие – целенаправленное, и Творец не принимает в расчет промежуточные состояния, а только конечное! А я, я не тоскую о Рабаше, я всегда с ним! Это не в прошлом, а сейчас и благодарность Творцу за такого Учителя-посредника с Творцом.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Отрывок из псалма 115
Не мертвые славят Б-га и не спускающиеся в могилу. Но мы благословлять будем Б-га отныне и вовеки. Славьте Б-га
Зоар говорит, что праведники после смерти называются живыми, а грешники и при жизни в теле называются мертвецами, потому что , всё, что делает грешник- делает ради себя и только ради себя.Значит он полностью оторван от реальности, от Вс-вышнего, ведь свойтво Его Света – это желание давать.Поэтому грешник полностью отделён от Вс-вышнего.
А отделённый от живого называется мёртвым, несмотря на то, что он двигается, ест, и так далее.Вс-вышний не желает, чтобы мертвец его прославлял.Мы же, отбрасывая от себя желание получать только для себя, становимся живыми, и нам полагается прославлять Живого, что это Вс-вышний
восхвалять-уровень праведников в духовном и само восхваление-это духовное действие.
мы же(кто не перешёл махсом),пока не в состоянии даже поднять МАН
Мы находимся в своём большинстве в двойном или одинарном скрытии Творца и наша работа в постижении каббалы!
К сожалению пример передачи духовных знаний от учителя лучшему ученику,от РАБАШа - раву Лайтману,уже не пример для подражания,а скорее "памятник нерукотворный" прошедшей эпохе великих каббалистов и частного исправления.В наше время всеобщего исправления очень трудно добиться понимания массами того,что в принципе массы не важны и не нужны для Творца,расчёт делается не с телами,а с душами.А главное отдельно взятый человек в нашем мире - это не отдельно взятая душа в духовном мире,а всего лишь маленькая часть от неё.И поэтому совсем неясно сколько тел обслуживают одну продвинутую душу.И трудно массам найти оправдание своему тотальному уничтожению по дороге "беито".А дорогой "ахишена" пойдут немногие избранные,как сказано приходят к каббале тысячи,а остаются единицы...
Как вы думаете, кого можно признать каббалистом, а кого нет? Я считаю, что каббалист тот, кто может получать наставления непосредственно от творца, общаться с Ним подобно: Он дает - ты получаешь - отдаешь людям. Ты Ему ничего не можешь дать, но своему ближнему, меньшему себе.
Насчет передачи знаний от учителя к ученику... Вообще-то говоря, знания достаются лишь тем, кто за них страдал, боролся, претерпел муки и не потерял веры. В будущем он же приходит и берет эти знания для дальнейшего пути.