Из точки стать Творцом!
Вопрос: На самом глубоком уровне мы, в общем, - это Творец? Ведь Бог должен был сотворить душу из чего-то. «Сущее из сущего (еш ми еш)», а не «сущее из ничего» (еш ми айн). То есть Божьи искорки, которые в животных, в человеке, в растительном - это, в общем, сам Бог.
Ответ: Да. Но все, кроме искры в нас, против искры, это наш эгоизм, который помогает нам из искры (точки, капли) стать такими, как Бог.
Вопрос: Моше - это точка в сердце?
Ответ: Совершенно верно. И ее надо вернуть в Творца. Потому что она - зародыш души, а душа - часть Творца. Но возвращая ее в Творца, сквозь все трудности. А они увеличивают эту точку, зародыш души, до размеров Творца. Получается, мы возвращаемся в Него, по уже равные Ему, т.е. ощущаем не как капля семени, а как Он.
Вопрос: Как же узнать есть ли эта точка в сердце или нет?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Вопрос: Кого боится Моше: Фараона или Творца?
Моше боится всех: Фараона, народ Израиля, египтян, Творца. Эта точка пока еще выбирает, что ей делать. Она не знает, что на себя возложить, как мобилизовать силы относительно правильной цели. Моше – это точка в сердце. Есть и другие желания, которые могут к нему присоединиться. Они называются «народом Израиля в изгнании». Среди них есть желания, выступающие против выхода из изгнания. Они говорят, что необходимо там остаться, поскольку это хорошо и надежно. И есть Фараон, истинная четвертая стадия, которая со всей силой держит и не отпускает.
Все эти силы нацелены на Моше, на одну точку - с одной стороны. А с другой стороны находится Творец. В такой ситуации Моше, т.е. точка принятия окончательного решения в человеке, не знает, что делать. Он понимает, что у него нет сил, что он не способен убедить даже себя. Он говорит: «Тяжелоуст я и косноязычен, не могу обратиться к существующему во мне народу Израиля, чтобы убедить его. Меня не послушают».
А уж коснуться Фараона он само собой боится, поскольку еще раньше обнаружил такое большое желание, что вынужден был бежать от него. Он увидел, что если останется под его властью, то погибнет – Фараон хотел его убить. Поэтому он спасся бегством, отдалился от этого желания, от четвертой стадии. Что же делать? И когда в момент принятия решения он все еще сомневается и проявляет нерешительность, буквально ощущая состояние изгнания, ему раскрывается Творец и говорит: «Пойдем к Фараону!» Почему именно к Фараону? Потому что наш бой там, мы должны убежать от него. А после того как от него оторвемся, все остальное сможем исправить.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Apr_2008/rus_t_rav_rb-dargot-sulam1-422-bo-el-paro_2008-04-14.html