В Каббале нет никаких чудес!
Вопрос: Большие тайны рава Кадури раскрываются. Как вы отреагируете на это сообщение, опубликованное в газете "Маарив", следующего содержания: "обрадуются разумные и возрадуются бедные, потому что нашел для них лекарство", - пишет старейший из каббалистов, рав Ицхак Кадури, в предисловии к тетради секретов практической Каббалы, которую собрал и написал от руки. Тетрадь, скрываемая десятки лет в одной из комнат в доме рава Кадури, в ешиве каббалистов "Нахлат Ицхак", впервые открылась для публики, два года после кончины рава в возрасте 106 лет".
Ответ: Каббалисты бывают разные: Одни занимаются помощью людям. Другие изучают истинные каббалистические источники, чтобы самим постичь высший мир, Творца, уподобиться Ему. В соответствии с определением Бааль Сулама (См. статью "Суть науки Каббала"), "Каббала - это метод раскрытия Творца человеку в этом мире (в этой жизни)". Ни о каких чудесах и излечениях речи в ней нет. Так что можно быть каббалистом - и не заниматься лечением или волшебством.
Мистика или наука о душе: Открыть | Скачать
ТВ программа "Каббала - мифы и реальность"
Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
Видеозапись ч.3: Открыть | Скачать
Аудиозапись ч.1: Открыть | Скачать
Аудиозапись ч.2: Открыть | Скачать
Каббала - это не мистика: Открыть | Скачать
Магия, медитация, гематрии: Открыть | Скачать
Каббала - это не магия: Открыть | Скачать
Вопрос: Я часто сталкиваюсь с израильтянами тех или иных школ иудаизма, которые растолковывают или понимают святые писания отдельно от их духовных корней. Вы наверняка знаете, что существует в мире проблема с пониманием святых книг. Вы не задумывались обратить больше внимания на эту проблему?
Ответ: Я этим в общем-то только и занимаюсь - объясняю, что значит этот и высший мир, задачи и цели человека в обоих мирах.
ТВ программа "О каббале"
Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
:"Вы наверняка знаете, что существует в мире проблема с пониманием святых книг."
=
Что святого во всех наших книгах, которые мы называем «святыми»? В чем их святость? Слово «святость» означает «отделенный». Как жених говорит на свадьбе невесте: «Ты посвящаешься мне», то есть ты принадлежишь только мне, «отделяешься» от всего мира для меня.
Святые книги – это книги, относящиеся к духовному миру и рассказывающие нам о Творце и Его действиях. Сказано, что «Вся Тора – это имена Творца». Так в этой форме и нужно ее изучать как имена Творца, а не как рассказ о блужданиях некого народа по дорогам пустыни Синай.
В Торе говорится о духовных путях, которые народ и нация должны самостоятельно реализовать и тогда Тора как методика служит исправлению человека, поскольку «заключенный в ней свет возвращает к Источнику».
Именно для этого дана Тора, а не как историческая книга или книга об обычаях, которым мы следуем в этом мире. Как сказано: «Не все ли равно Творцу, как забивают животное: с шеи или с затылка?» А эти заповеди и действия, рассказы и вся Тора даны для того, чтобы очистить народ Израиля, произвести очищение желания получать.
Если таким образом подходят к книге «Зоар» и к Торе, и к Гмаре, и к Мишне и ко всем святым книгам, желая извлечь из них силы святости, чтобы исправить себя, тогда, объясняет нам Бааль Сулам, вся Тора действительно становится средством привлечения исправляющего света. И затем человеку необходимо сделать выбор: в каких частях Торы, в каких изложениях и с использованием какого языка, свет, возвращающий к Источнику, светит ему больше.
Язык Каббалы – прямой, краткий и понятный. Этим языком описаны духовные действия, рассказывающие о светах, противостоящих желаниям, о том, что должно с нами произойти, как придет свет и воздействует на мое желание, и исправит его.
Бааль Сулам говорит, что если человек учится на понятном ему языке Каббалы, то он думает о прочитанном и намеревается сделать то, о чем читает. Он желает этого, и даже помимо своего желания включается во все, о чем рассказывает ему каббалист. Человек работает с этим светом и притягивает его к себе. И тогда свет совершает исправление как бы именем Торы. Это называется изучением Торы, потому что ее имя – «возвращающий к Источнику».
Но если я учусь не для того, чтобы вернуться к Источнику (Источник – это Творец, «Добрый и Творящий добро», Дающий), то это не считается изучением Торы. Поэтому из двух человек, учащихся по одной и той же книге, тот из них, кто намерен исправить себя, чтобы духовно подняться и раскрыть святые имена, соединиться с Творцом и достичь подобия Ему по свойствам, - тот учит Тору.
А тот, кто склонен к заучиванию страниц наизусть, к абстрактным рассуждениям и пустым разговорам или поиску своего места среди различных обычаев нашего мира, тот учится просто так. Эта книга написана не для него. И выходит, что оба они далеки, как небо и земля. Тот, кто считает, что все, о чем он учит, находится в этом мире, учит «мнение масс». А тот, кто думает, что сейчас придет свет и исправит его, учит Тору, «мнение Торы».
И потому существует большое различие между теми, кто придерживается каббалистического подхода ко всем писаниям, и теми, кто не понимает и остается верным «мнению масс». Эта проблема и сегодня ждет своего решения, и мы сталкиваемся с ней каждый день.
=
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Jan_2007/rus_t_rav_bs-akdama-pi-hacham_2007-01-30_shiur_bb.html