Исправление - лишь в намерении!
Вопрос: Как известно, не делаются намерения в Сфират ха-Омер. Что надо делать тому, который не учил намерения, а немного учил книгу «Оцрот Хаим» и делал простые намерения, как написано в книге «Аводат акодеш» рава Дрор Иссахара. Запрещено ли также делать намерения абривиатурам (рошей тейвот)? Запрещено ли также делать намерения, написанные в книге в предложении «потеах эт ядейха»? Или запрет есть на намерения сидура Рашаша?
Ответ: Ваш вопрос в общем непонятен. Что значит «делать» намерения? Чувствуете ли вы, что все ваши намерения в этом мире, к окружающим - для своей выгоды? Или вы можете «сделать» их альтруистическими «ради других»? Изучение себя, своей природы, под воздействием света, нисходящего при изучении правильных каббалистических источников, - приводит к выводу, что намерение сделать нельзя. Оно - или «ради себя», или «ради других» (в т.ч. Творца). Вы можете читать с ним любые тексты, медитировать и пр. - оно изменится только под воздействием Света, по правилу «Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику». А ваши занятия приводят вас к ошибочному мнению, что вы сами можете «сделать намерения».
Непонятно, почему не делаются намерения в Сфират ха-Омер? Если вы можете делать намерения - экран на свет, нисходящий в духовном состоянии Лаг ба Омер, в каждую из 49 сфирот З"А мира Ацилут, то делайте - это и есть ваше исправление. Все исправление - только в намерении, а не в действии, в желании. Желания всегда остаются теми же, то проявляясь, то исчезая, а вот намерения на них надо исправить с «ради себя» на « ради других».
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Но что же мы можем дать Творцу, чтобы Он наслаждался этим? И о чем можно сказать, что именно этого Ему не достает? И ответить на это можно лишь то, что Он сотворил творение, чтобы насладить его, поэтому-то мы и хотим получить это наслаждение, чтобы выполнить это Его желание - насладить свои творения.
Это значит, что желание Творца отдавать – становится нашим единственным желанием, и больше нам ничего не нужно. Этого можно достичь, если работать ради Его желания поверх своего желания. Работать ради Его желания – означает развивать в себе намерение. Если мне будет недоставать отдачи Творцу, значит у меня будет альтруистическое намерение, и с ним я буду использовать свое желание, которое называется кли. Таким образом, теперь у меня есть кли и намерение.
В сущности, это два желания: одно мое – кли, и одно Творца – намерение. Когда я соединяю одно с другим, то обретаю безграничное кли, поскольку, используя одно ради другого, я наполняю их оба.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Jan_2006/rus_t_rav_rb-1986-09-ner-hanuka_2006-01-04_shiur_bb.html