Возлюби ближнего своего...
Вопрос: Если бы вместо 613 заповедей в духовном была бы у нас только одна заповедь - «возлюби ближнего как самого себя», в чем бы это отличие выражалось? Все равно была бы потребность в правильных книгах, правильном окружении и т.д. Все равно было бы распространение. Формат был бы тем же - исправить эгоистическое желание на альтруистическое - тогда почему недостаточно заповеди «возлюби...»? Разве человек не может прийти к слиянию с Творцом только с этой заповедью?
Ответ: Это действительно и есть одна , единственно существующая заповедь (см. статью БС «Одна заповедь»). Но в нашей душе есть 613 желаний и всем им надо придать направление «ради ближнего» - поэтому мы говорим о 613 заповедях. Можете рассматривать это, как одно исправление, состоящее из 613 частей. Ведь мы должны изменить не наши действия, а только наши намерения.
Уроки по статье "Одна заповедь" - 1. 2, 3, 4, 5, 6
Вопрос: Всегда был хорошим, отдающим по отношению к жене и детям, сейчас я отдаю им зная, что этим я приношу им удовольствие, и от этого они счастливы, и таким образом я доставляю удовольствие Творцу мира. Это называется любовь к ближнему? Может ли это происходить в рамках семьи для начала, а потом в более широком кругу душ или это иллюзия и самообман, и я забочусь только о себе, и действую противоположно своему намерению изменить свое намерение на отдачу?
Ответ: Проработайте статьи о группе. Действия любви к ближнему - только к товарищам, а не к любым иным. Потому что ближний означает ближний духовно, товарищ означает - товарищ в духовном пути. Развивайте любовь только к ним - это приведет вас к Творцу!
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
А в нашем мире все связано с расчетом и выгодой. Даже любящая мать любит только своего ребенка, а не ребенка соседки, который для нее чужой. Также и наше отношение к супругу и родственникам, к народу, стране и ко всему миру основывается на расчете своей выгоды. Мы ожидаем, что это будет выше любых расчетов, но, к сожалению, это невозможно, поскольку выше нашей природы. Поэтому любовь причиняет нам страдания. Но если любовь изначально основывается на взаимных уступках, то ее можно продолжать даже в материальном мире, не поднимаясь над эгоизмом. Можно назвать это психологическими приемами.
Каббала же говорит о совершенно ином отношении к любви. Если человек хочет достичь любви к кому-то - «Возлюби ближнего как самого себя», то он должен понять, что этот человек является его спутником на пути к чему-то высшему, совершенному, вечному. Тогда и этот человек будет для него высшим, вечным и совершенным, близким другом навсегда, как та цель, которой он достигает с его помощью и вместе с ним. Поэтому самое важное в любви – цель, которая обяжет к любви. Тогда любовь станет возможной, не доставит боли и не приведет к разочарованиям.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2008-02-28_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html
Вопрос: Отличается ли любовь, с которой я отношусь к товарищам по группе, от любви в действиях по распространению?
Различие в этом есть. С группой я совершаю свое личное исправление. У меня нет возможности заниматься им относительно всего мира. Весь мир не может укрепить меня, дать такое величие цели, чтобы я стремился к ней больше, чем могу сделать только своими силами. А группа может поднять для меня ее ценность, и тогда я разовью свою любовь к ним намного сильнее, чем чувствую сейчас (если сейчас я вообще испытываю к ним такое, а не противоположное чувство). Поэтому мое личное исправление происходит в группе. А отношение ко всему миру помимо группы должно быть только как распространение. И там не должно быть «любви к товарищам», поскольку так называется лишь связь между людьми, находящимися со мной в процессе достижения единой цели. Она нам необходима для воссоздания системы Адам Ришон, которую мы хотим выстроить осознанно. А со всем остальным миром такой связи у меня нет.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Oct_2006/rus_t_rav_bs-akdama-tes_2006-10-09_shiur_bb.html
Как узнать, есть ли во мне любовь к ближнему? Это становится ясным в результате моего действия отдачи ближнему. Почему необходимо действие, почему недостаточно только намерения, отношения к ближнему? Ведь в духовном все определяется, начинается и заканчивается намерением? Действие, которое мы выполняем на благо ближнему, говорит Бааль Сулам, помогает нам не забывать о намерении. И это главное.
Действие – это средство для приобретения намерения. Я должен выполнять действие отдачи ближнему, поскольку этим я формирую свое намерение отдачи ближнему, а отдавая ближнему в намерении, я выполняю работу Творца. Я раскрываю, что отдача ближнему и отдача Творцу это одно и то же, я выхожу из себя наружу в направлении душ, как в общем теле Адама Ришон или относительно Творца, который покоится в этих душах. В этом заключается цель – общая форма и суть работы на Творца.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Oct_2007/rus_t_rav_bs-ashalom_2007-10-22_shiur_ny.html