Пылающий терновник в Коцке
Вопрос: Как вы относитесь к такому явлению в духовной жизни еврейского народа, как хасидизм? Говоря о познании Творца, какое место вы отводите откровению? Тора - это диалог Бога и человека, то есть что-то очень личностное, а не просто закон устроения мира. Что вы скажете об этом?
Ответ: Уже много говорил об этом. Вначале хасидут был - чистая каббала. Ведь великий последователь АРИ - Бааль Шем Тов (БЕШТ), желал только одного - распространения Каббалы. И все его ученики, первые хасиды, были каббалистами. Он назвал свое учение "хасидут", от слова хесед - свойство отдачи, свойство Авраама - первого каббалиста. Поскольку хесед - отдача - это первое свойство, которым овладевает после махсома поднимающийся духовно.
Но затем рост эгоизма взял верх и хасидут, учение БЕШТа, потеряло внутреннее духовное наполнение в людях, и осталась в них только внешность - хасидские атрибуты и обычаи. Их ввел БЕШТ, чтобы привлечь простых людей к Каббале. Также место каббалиста-учителя начал наследовать не его первый ученик, как заповедывал БЕШТ, а сын каббалиста, который обычно не был учеником, а только сыном своего отца-каббалиста. Так хасидут БЕШТа упала с уровня его великих учителей Коцка, Бреслава, Ружина и пр., до уровня нашего мира, вплоть до того, что сегодня хасиды верят, что в объектах нашего мира (например, в пище) есть духовные искры (животные души), которые мы должны употребляя, исправить.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.