Просить надо уметь!
Вопрос: По поводу поста: молитва - Богу или Творцу? От 2.04.08. Написано: Творец не слышит другую молитву, потому что он - свойство отдачи, и только это можно у Него попросить. А как насчет кибуцников в Негеве?
Ответ: В то время желания кибуцников и Творца совпадали. Но вообще, Творец слышит все и всех, но реагирует только на то, что ведет к цели, к Нему, слиянию с Ним. На просьбы об исправлении, подобии Ему - Он слышит и реагирует однозначно! Творец - это система окружающих нас сил. Творец (Элоким) = Природа (аТэва). Надо понимать, что Он не меняется в своей цели и действии: все устремлено в каждый момент времени на рекцию на наши действия, так воздействовать на всех и каждого, чтобы были строго направлены к цели. Так реагирует Творец, эта система сил, на наши желания, мысли, действия. Поэтому, Каббала говорит, что Он неизменен - неизменен в своем воздействии на нас строго к цели.
Вопрос: По поводу киббуцников, которые просили дождь: Как такое возможно, что они получили что-то, только из-за того, что попросили? Я просил тысячу раз что-нибудь, и максимум, что я получил - это причину сожалеть о том, что просил.
Ответ: Их просьбы не противоречили планам Творца, заселить эти земли. Они были (эгоистически) сплочены между собой, как одно целое. Они просили необходимое и вкладывали себя в это. Временно это сработало. Когда пропало желание к единению, они стали противоположны системе управляющих сил и высшые силы вызвали их распад.
Молитва - это работа в сердце, урок от 3.10.2005
Сила молитвы, урок от 30.06.2003
Три условия молитвы', урок от 16.04.2007
Вопрос: По тому, что я понял, молитва - это настоящее желание человека, самое глубокое. Тогда почему есть обычай молиться, молиться по времени, а не по желанию? Ведь есть ответ только на настоящую молитву? Что дает в принципе молитва?
Ответ: Религия не занимается исправлением души - изменением намерения с "ради себя" на "ради других, Творца" во всех действиях человека, а только приучает человека к физическим действиям - заповедям нашего мира. Поэтому молитва в религии - чтение в определенное время, того, что за вас написали другие (мудрецы Великого Собрания 2000 лет назад). Ответа на такие действия нет - мы видим: верующие не исправляются, а наоборот, со временем все больше проявляется их моральное падение. Но поскольку такие механические действия держат человека в определенных рамках, то религии во время периода скрытия Творца, от 0 до 20 века, играли роль рамок жизни. Так установили каббалисты - до тех пор, пока в наше время в человеке не появляется "точка в сердце" и он переходит в своё индивидуальное духовное развитие.
Предисловие к ТЭС, урок от 20.12.2002
Предыдущие сообщения на эту тему:
На какие просьбы отвечает Творец?
Книга Зоар: Что слышит Творец?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
что такое молитва? – Работа в сердце. Молитва – это не мои крики посреди пустыни, а скрупулезная работа – в учебе, в работе с товарищами, с группой, в выяснениях. Это и есть молитва, а вовсе не пустые крики по нескольку минут в день.
Написано: «Дай Бог, чтобы я молился весь день». Каждый раз, когда ты всматриваешься в себя как можно глубже, чтобы понять системы, заключенные в тебе, и соотнести их с более духовными, - это и называется работой в сердце. Из этих усилий и поиска приходят подъемы МАН к твоему состоянию в Бесконечности, в самой внутренней точке. И оттуда к тебе спускаются более продвинутые состояния, которые ты ощущаешь как МАД – ответ на свою молитву.
Все это – наша постоянная работа. В сущности, нет ничего большего, чем работа над молитвой. В ней есть множество составляющих – просьба, благодарность, всевозможные выяснения. И все это – внутри нее. Что такое молитва? – Связь с Высшим. Всего-навсего. Это и есть молитва.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Nov_2006/rus_t_rav_rb-shamati-114-tfila_2006-11-28_shiur_bb.html
В книге Зоар (26, 78) говорится: «Если желают пробудить Высшие миры действием или речью, а это действие или речь было недостойно - ничто не пробуждается.
Книга Зоар сразу же ставит перед нами условие: «Недостаточно того, что у тебя есть желание. Ты еще должен знать, как попросить».
Мы наблюдаем это и в нашей обычной жизни. Если попросишь вежливо, - у тебя есть шанс получить желаемое. А если нет, то даже несмотря на то, что очень хочешь, - ничего не получишь. То есть твоя просьба, твое желание, должны приходить как бы в соответствующей «обертке». И это для того, чтобы Дающий захотел тебе дать.
А у Него всегда есть, что тебе дать! У Него несомненно есть то, что ты просишь. Потому что невозможно, чтобы в тебе пробудилось желание, не созданное Им. Ведь, кто, кроме Него, сотворил твои желания, да и тебя самого? Но при этом Он просит тебя, требует, ставит тебе условие: «Попроси, как положено».
И как же нужно просить?
Все человечество собирается в молельные дома, желая пробудить Высшие миры, но лишь немногие знают, как это сделать.
То есть недостаточно просто собраться толпой и начать взывать к Творцу, - хотя бы и согласно написанному в Сидуре (сборнике молитв), и даже если ты предварительно подготовил себя каким-то образом, считая, что это тебе поможет. Мы видим, что уже в течение 2000 лет народ Израиля все просит и просит, но получает абсолютно обратное тому, что просит …..
Сказано: молиться – означает, что человек выясняет свою суть и добирается до своих самых истинных желаний. И когда он достигает таких внутренних постижений, соприкасается с ними, - это называется, что он молится.
Насколько я произвожу анализ внутри своих желаний, насколько исследую их, выясняя их глубину и величину, – настолько это означает, что через свое желание я связываюсь с Творцом, потому что именно Он создает во мне это желание. И тогда мне уже не нужно Ему молиться. Ведь слово «молиться», на иврите - «леитпалель», - неспроста звучит именно так. Оно означает: судить самого себя. То есть при этом я просто вижу, какие желания во мне «говорят». </b.
Замечательный урок:
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Mar_2007/rus_t_rav_rb-1985-30-kol-mi-she-rotze_2007-03-16_shiur_bb.html