Жизнь - как тушение пожаров...
Вопрос: Моя жизнь, как тушение пожаров: каждый раз случается что-то новое плохое, а я пытаюсь выжить. Хотел спросить, почему это со мной происходит? И что мне делать с этими состояниями? Хотел отметить, что во мне не горит вопрос "в чем смысл моей жизни?", а больше вопрос "почему это со мной происходит?".
Ответ: Это один и тот же вопрос, как пишет БС в Предисловие к ТЭС п.2: "В чем смысл этих страданий?" и "Кому это нужно?" - Занятия Каббалой вам всем объяснят. Почему именно Каббалой - потому что только они говорят о единой причине всего происходящего. Для вас она пока отрицательная. Можно изменить ее отношение к вам.
Есть только одна причина, всего происходящего с вами - Творец. Почему Он так поступает с вами в каждом случае - раскройте сами, изучая Каббалу! Но только он - управляющий! Ваш вопрос о смысле страданий, их причине - вопрос каббалистический. С него человек начинает выяснять себя, как человек. Человеком называется тот, кто начинает выяснения отношений со своим Творцом.
Книга "Постижение высших миров"
Что даёт человеку знание каббалы: Открыть | Скачать
Главный вопрос в жизни человека : Открыть | Скачать
Каббала - это наука как управлять своей судьбой : Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Вопрос: Почему Творец должен унизить меня, опустить, дать мне почувствовать, что я ноль, чтобы я увидел, что Он велик? Разве так поступают великие?
У нас нет никакого представления о нашем настоящем положении друг против друга, так как мы не находимся на одном уровне понимания с Творцом. Это подобно маленькому ребенку, который не способен понять, почему родители относятся к нему так или иначе. Ты можешь сказать, что родители существуют в природе, в мире, который организован определенным образом, и они так устроены, и ребенок… У них нет выбора, они должны привести ребенка к такому состоянию, чтобы он был подготовлен к жизни, чтобы он мог понимать свою жизнь, контролировать ее и устраиваться в ней, поэтому они обязаны подготовить его. Природа человека – эгоистическая, вследствие этого мы ленивы и не хотим шевелиться, а ребенок, тем не менее, обязан получить какое-то количество знаний о жизни. Поэтому родители заставляют его и как будто «отравляют» ему жизнь.
Но Творец, который может все, и у которого нет никаких ограничений, почему Он изначально выбрал для нас подобные условия?! Мы не можем говорить о том, что находится выше природы. Ведь если мы существуем внутри природы получения, а выше этого может быть только природа отдачи, мы не можем представить себе, что существуют дополнительные возможности, что у Творца могут быть другие свойства, и у нас – другие свойства…
Наш разум и все наши ощущения построены только в соответствии с получением и отдачей. А раз так, мы должны исходить из того, что есть. Что бы мы ни пытались себе представить, это все равно будет основано на нашем естестве, на материале, из которого мы созданы. Поэтому, если Творец - это сила отдачи, и таким образом Он хочет предстать перед нами, о Его остальных свойствах мы не говорим, поскольку они нам неизвестны.
Творец хочет показать себя творению, в свете свойства любви, как «добрый и творящий добро» и на основе этого отношения Он создал наше кли противоположным себе. Он не мог сделать иначе, чтобы мы могли существовать отдельно от Него, чтобы мы могли получить от Него, ведь Он дает, а мы получаем. Как это сделать иначе? ...
У тебя возникает вопрос: «Но… почему это так, а не иначе?». Этот вопрос вызван тем, что после того, как мы постигаем все возможное, что нам дано постичь в отношении к нам Творца как «доброго и творящего добро», любящего и отдающего; после того, как мы достигаем подобия с Ним, есть следующая ступень, на которую мы поднимаемся выше своей природы, выше своих возможностей, выше своего рождения. Поэтому у нас возникает этот вопрос, который не может возникнуть на животном уровне, а только на уровне человека.
Так или иначе, если мы устроены как получающие и должны достичь подобия свойств с отдающим, у нас нет другого выхода, мы должны выйти из своих ощущений и научиться ощущать состояния, противоположные нашим. Если мы не сформируем в себе ощущение, включающее в себя противоположные категории: добро и зло, сладкое и горькое, свет и тьма – мы не сможем ничего определить, распознать.
Посмотрите на ребенка, у него маленькие желания и маленькие наполнения. Его радость, его горе, его слезы… Почему, когда плачет взрослый, мы обращаем внимание, а когда плачет ребенок, то нет? Ну, какая причина для слез может быть у ребенка?
Мы должны достичь состояния, когда разрыв между добром и злом, между горем и радостью достигнет уровня Бесконечности, чтобы различие между ними было безграничным. В соответствии с разрывом между наполнением и отсутствием наполнения, между добром и злом, между сладким и горьким, пропорционально уровню нашего восприятия, постижения и осознания, мы существуем, чувствуем и живем – ощущаем жизнь!
В связи с этим мы должны пройти все падения и все подъемы, самые полярные состояния от плюса до минуса. Этим измеряется возможность человека постичь и понять действительность, в которой он существует, чтобы не оказалось, что он ощущает только какой-то один оттенок, одну особенность этого мира и все.
Так что выбора нет, мы должны пройти все состояния, как отрицательные, так и положительные, и находясь в этих состояниях, понять причины и цели каждого состояния, изучить, откуда и почему возникает каждое состояние, соединить все эти состояния вместе, и, кроме того, приобрести дополнительные келим.
И дальше еще интереснее
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Sep_2006/rus_t_rav_rb-shamati-027-ram-ashem_2006-09-15_shiur_bb.html