Продвигаться - только из радости
Вопрос от Olesya83: Плоды мудрости: "И здесь возникает парадокс: кто изучает каббалу правильно, ощущают себя все более удаленными от Творца. И так - вплоть до махсома. И только прорывая махсом, они наконец-то, в одно мгновение, ощущают себя в слиянии с Творцом. Те, кто идет по пути лжи, может ощущать себя все ближе к Творцу, удовлетворяются процессом учебы, процессом работы над собой. У них не возникает дополнительных желаний, на каждом шагу, якобы к Творцу, - получают желаемое." Разве, не должен человек радоваться каждому шагу своему, когда направлен он к Цели Творения?
Ответ: Раскрытие зла в себе должно радовать человека, потому что только полное раскрытие зла приводит к полному отрешению от него и т.о. проходу махсома. Ищите поддержку в группе, в общей работе - убегайте от всего отрицательного - в общество товарищей (виртуальное или физическое). Оттуда получайте силу! Решивший достичь цели творения, должен понять, что она достигается в расрывающемся эгоизме. Ведь желание - материал творения, только в нем мы себя и окружающее ощущаем. А вначале желания раскрываются в нас противоположными Творцу, чтобы исправив их с помощью Его силы, ОМ, мы бы имели два противоположных свойства, две линии, положительную правую и отрицательную левую, и между ними могли бы ощущать себя и Творца, наше отличие и наше подобие (слияние). Надо заранее готовить себя к противоположным Творцу состояниям, как сказано: "Преимущество света проявляются только из тьмы". И чем выше человек поднимается по ступеням лестницы в 125 ступеней, тем его противоположность Творцу раскрывается больше: "Больший других - его желания больше других" и противодействующие духовному подъему силы все большие. См. Пример о взбирающихся на гору к Творцу из "Волшебника" или из "Предисловие к ТЭС".
Сказка о печальном волшебнике : Открыть | Скачать
Урок по статье "Будущее человека зависит от благодарности за прошлое"
Урок по статье "Преимущество земли - во всем оно"
Вопрос: По Рабашу и р. Нахману человек должен радоваться своему состоянию, потому что продвигаться можно только из радости, а не из грусти. Но вы говорите, что если человек доволен тем, что у него есть, его желание остается недоразвитым, и он не сможет придти к раскрытию эго?
Ответ: Надо радоваться раскрытию зла в себе, хотя ощущаешь себя при этом мерзко и гадко, потому что это симптомы выхода и очищения от эгоизма. См. Письмо БС ученику, как он рад видеть раскрывающиеся в нем ранее скрытые грешные мысли и желания.
Урок по письму Бааль Сулама со стр.11
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Бааль Сулам получил некую претензию от своего ученика, который писал, что вдруг начал чувствовать себя плохо. Он думал, что будет продвигаться, как написано: «От вершины к вершине», чувствовать себя лучше, что «небеса все больше раскрываются», он больше понимает, ощущает, и так идет вперед и продвигается.
А получилось как раз наоборот: он чувствует себя хуже, ощущает мир более мрачным. Почему это так? Если человек вкладывает усилия в изучение Каббалы, то, по сути, должен продвигаться к добру, ведь он шагает из этого мира в мир Бесконечности. Тогда почему, продвигаясь, он каждый раз вдруг видит себя в противоположном состоянии? Или, может быть, он действительно идет вообще в обратном направлении?
Бааль Сулам отвечает ему, что все зло, которое человек сейчас ощущает, в сущности, является проекцией внутренних свойств человека, что в начале духовного пути на протяжении достаточно длительного периода человеку раскрываются его истинные свойства – насколько они противоположны духовному. Чем больше сил человек вкладывает, тем все больше и больше зла он раскрывает внутри себя.
Ощущение – отдельно, и противостояние ему - отдельно. Ощущение - на самом деле нехорошее, и человек должен понять (это тяжело, но в этом и заключается работа), должен оправдать Творца над всеми неприятными ощущениями и определить для себя, что все это правильно, целенаправленно, что он обязан так продвигаться.
Как написано в статье «Сущность религии и ее цель», вначале плод раскрывается во всей своей неприятной форме, свойственной ему на промежуточных этапах его роста, и только в конце, когда он уже созрел, раскрывается как сладкий, готовый к употреблению и хороший.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Jul_2005/rus_TRANS_PriHahamIgrot_pg-11_27-07-05.html
Раскрытие зла, раскрытие испорченности, по сути, является большим благословением, если мы понимаем, как это использовать. Ошибкой является усматривать в испорченности зло. А как мы изучаем в двойном скрытии и в одинарном скрытии, если человек видит плохое явление, он должен сформировать правильный взгляд и понять, что таково отношение к нему Творца, отношение Доброго и несущего добро, отношение практическое и целенаправленное. С помощью этого Творец показывает, что тебе не достает, чтобы прилепиться к Нему.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Dec_2006/rus_t_rav_bs-shalom-ba-olam_2006-12-20_shiur_bb.html
Вопрос: Свой переход из двойного в простое скрытие человек должен понимать или чувствовать?
Человек должен это и чувствовать, и знать. Он видит это по себе: насколько он радуется раскрытию зла и понимает, что оно приходит из одного источника и со специальным намерением, что в этом процессе есть причина, результат, цель. И если он связывает раскрытие зла с Творцом, то это приносит ему радость - признак того, что это ведет к добру. Такое ощущение уже относится к одинарному скрытию. И еще одно различение в простом скрытии: просит ли человек возможности любить Творца? Не чувствовать себя хорошо и не радоваться раскрытию зла, что, возможно, похоже на мазохизм, а во всем желать только одного: получить свыше силу любви. Это состояние называется «больна я любовью», и оно проявляется в конце этапа ло лишма.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Jun_2007/rus_t_rav_bs-akdama-tes_2007-06-03_shiur_bb.html