Все источники говорят о духовном
Вопрос с английского блога: Я понимаю, что Каббала сфокусирована на изменении жизни. Но я не нахожу руководства о том, как интегрировать все остальные основополагающие тексты, такие как Хумаш, Мишна, Талмуд, Алахот и т.д. Где они должны быть использованы? Нужны ли они нам? Как мы должны собрать это все в перспективе?
Ответ: После того, как изучите Каббалу, начнете понимать, читая прочие источники, что все они говорят только о духовном, о Творце, т.е. и они - Каббала только в ином стиле изложения! Вот, например, в настоящее время я даю сокращенные переводы недельных глав Торы. Для чего? Потому что в ней самый великий каббалист всех времен Моше повествует о восхождении души человека по 125 ступеням лестницы подобия Творцу. Это восхождение мы обязаны сейчас осуществить каждый и все вместе, соединяясь на каждой ступени все больше, чтобы в конце восхождения обратиться в одну душу Адам. Ни в одном источнике этот путь не объяснен с такой точностью и подробностью! Зоар является комментарием на Тору. Следующий этап - через блог постепенно будем изучать книгу Зоар и начинать видеть, что же на самом деле передано нам в Торе. Затем, после Торы (Хумаш), мы сможем освоить т.о. и Мишна, Талмуд, Алахот. Ведь во всех этих книгах говорится только о исправлении человека - его души, созданного Творцом эгоистического желания, Ецер Ра. А затем, только для его исправления, и дана Тора (тавлин). А кто не ощущает в себе Эгоизм, тот и не изучает Тору. Он читает "пустой" текст, не тот, что передал ему Моше. Только после того, как вы правильно настроились на использование святых книг (святость называется то, что приводит вас к свойству святости - отдаче и любви), вы сможете правильно "интегрировать" все эти книги.
Преемственность каббалистических источников: Открыть | Скачать
Вопрос: В изучении Каббалы в университете много раз упоминалось название книги "Сефер абахир", но ни на сайте, ни на ваших уроках вы не упоминаете эту книгу. Поэтому хотела спросить, была ли вообще такая книга?
Ответ: Книга "Сефер абахир", существует. Мы изучаем в основном труды Бааль Сулама, как последнего и поэтому наиболее подходящего, для исправления наших душ, каббалиста. Дополнительно к его трудам, изучаем труды Рабаша, Рамхаля и Танах.
Какие книги называются каббалистическими: Открыть | Скачать
Уникальность методики Бааль Сулама: Открыть | Скачать
По каким источникам изучать: Открыть | Скачать
О методике Бааль Сулама: Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Ни в одной каббалистической и святой книге нет ни одного слова о нашем мире – потому они и называются святыми книгами. «Святой» - это значит «отделенный» от нашей земной реальности. Святость – это то, что отделено от материального и находится выше этого мира. И поэтому книги, называемые: Тора, Гмара, Мишна, Пророки, Агадот, Притчи, Мидраш, Каббала – все они говорят только о духовном мире, в который человек должен проникнуть и в нем жить и существовать. Ведь наше тело без сомнения умрет, и с ним нечего больше делать – там нечего оживлять.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_2007-07-05_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html
Нам просто необходимы построчные коментарии всех этих, пусть сокращённых, текстов, пусть на языке каббалы и пусть краткие, но на каждую строчку. Это разбавит сухой язык каббалы и сделает каббалистические тексты доступнее. И в тоже время не даст упасть в "обычное" понимание текстов Торы.