О любви земной и любви духовной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от ejikvtumane: Вы часто говорите, что отношения с Творцом должны быть подобны ухаживанию жениха за невестой, как она скрывает себя и т.д. И Вы часто рассказываете нам, что женщину раньше покупали за деньги, и вообще, достаточно один раз увидеться перед женитьбой/замужеством. А где страсть, напряжение? Что имеется в виду?

Ответ: На земном уровне никакой любви не надо, потому что все создается потом, взаимными уступками и привыканием. В отношениях с Творцом нужна страсть и напряжение - потому что там чувства выше, вопреки эгоизму - как, например, в драматической любовной истории, где возлюбленные (человек и Творец) стремятся (в отдаче) друг к другу, вопреки желаниям всего мира (вопреки всем своим эгоистическим желаниям, откуда и возникает страсть и напряжение).

 

Вопрос от kora12: В одной из передач Вам задали вопрос "Что такое любовь?" - Вы сказали: "Это основное свойство мироздания, взаимная отдача, пронизывающая все уровни природы, кроме людей, - мы предоставлены сами себе, творим все что угодно, но только не это". Но вы же сами говорите, что у человека нет свободы воли в действиях, а всё это заложено Творцом?

Ответ: Так изначально заложено Творцом - в нашем мире вся природы эгоистична, вследствие эгоистического падения человека, и только от него зависит исправление всей природы: в мере исправления уровней неживого, растительного, животного желаний, человек исправляет внешнюю неживую, растительную, животную природу.

Урок по письму Бааль Сулама "Творец - тень твоя" со стр.70

Давайте поговорим о любви

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь земная и духовная

Возлюби ближнего своего...

Каббалисты - о любви

Будь как Творец - Дающим и Любящим!

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.