Грешник и праведник – в одном человеке
Вопрос: На утреннем уроке вы объяснили, что "святой" определяется количеством приложенных им усилий. С другой стороны, Вы объясняли, что святой (цадик) - это тот, кто оправдывает (мацдик) Творца, в соответствии с уровнем его духовного постижения, что "оправдать" - это не говорить об этом, а обнаружить самому и так оценить действия Творца, что святость определяется совпадением свойств с Творцом. Но какая разница, сколько усилий совершил человек, ведь святость измеряется по результату - насколько он оправдывает Творца?
Ответ: Но каждый, для достижения уровня "праведник", чтобы раскрыть и оправдать действия Творца, - затрачивает то же (удельное, относительно своих способностей и сил) количество усилий.
Урок по статье "Очень трудно около Творца"
Вопрос: Книга "Шамати": "...Получается, что праведники получают силы идти вперед от грешников, которые становятся "прахом под их ногами", и движутся, благодаря оставшемуся в них греху. И сама эта работа - важна, а не вынуждена, как казалось им прежде, когда присутствовало в них злое начало. А сейчас видят, что и без злого начала, стоит работать в вере и отдаче". - Что в этом отрывке значит "праведник" и "грешник"?
Ответ: Грешник и праведник - прошлое и настоящее состояния в одном человеке, который продвигается в духовном. Каббала говорит только индивидуально, обращается к личности, говорит о мире внутри человека. Потому что ощущаемое нами зависит только от наших свойств (см. "Введение в книгу Зоар" п.34). Только так понимая всю Тору и Каббалу, все духовные книги, написанные каббалистами, вы поймете, что они желают вам передать.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.