Как обмануть эгоизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Яков обманывает Эйсава, и Тора его оправдывает? Эйсав с открытым сердцем приходит к Якову, а тот отворачивается от него, пытается откупиться подарками?

Ответ: Тора говорит об исправлении человека в подобие Творцу. Яков - намерение отдачи. Эйсав - желание получать, наш эгоизм. Он не понимает, что остается всегда пустым, потому что его намерение "себе" и если только поменять намерение на "другим", он тут же начнет наполняться высшим вечным наполнением, светом. Эгоизм этого не понимает, и поэтому человек должен его обмануть: он завлекает его заниматься духовным развитием, чтобы избежать страданий и наполниться духовным наполнением, раскрытием. Т.е. эгоизм помогает человеку заниматься Каббалой, рассчитывая на наполнение (ло ли шма, ради себя). Но в процессе связи с товарищами, учебы, получая свет исправления, его оценка намерения "ради себя" падает и повышается ценность намерения "отдавать" (ради других, ради Творца). Это действие света. Когда намерение меняется, человек может начинать использовать свой эгоизм (Эйсава) для получения ради отдачи - и достигает вечного, совершенного наполнения. Этот прием подобен тому, как мы обманываем-завлекаем ребенка учиться, а затем он понимает, что это делалось для его же пользы. Так с каждым из нас играет Творец.

Урок по письму со стр.25 "Притча о рабе"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не по своей воле ты живешь...

Творец играет с Левиатаном 

Творец играет с человеком    

1 комментарий »
  • Комментарий от AL_BINA: Ссылка
    02.12.2008 в 14:22

    Есть множество толкований Торы – 72 толкования, и это еще не всё, есть и другие комментарии. Ценнейшие толкования Торы были написаны великими мудрецами иудаизма на протяжении многих поколений. Но даже после всех этих комментариев нам все же трудно понять, о чем говорит Тора, если мы хотим извлечь из нее немного больше, чем из рассказа, который читают детям.

    Ведь детям рассказывают земную историю, которая будто бы происходила лишь в плоскости этого мира и не более. И конечно не только это подразумевается под тем, о чем рассказывает Тора. Если мы называем эту книгу святой, то есть «отделенной» от этого мира, то может быть она и вовсе не подразумевает материальный мир, и в ней нет ни одного слова об этом мире, а речь идет лишь о силах, которые нами управляют, об управлении Творца творениями и о том, как мы должны относиться к Нему. А совсем не о том, как я должен относиться к своим соседям. Может быть речь совсем не об этом.

    Это не книга, обучающая моральному поведению – это книга, рассказывающая, как подняться через все миры до высоты Творца.
    =
    http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/May_2006/rus_t_rav_2006-05-07_virtles_bb_le-viena_tora-al-pi-kabbala.html

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.