Пренебрежение общества - помощь в пути
Вопрос: Бааль Сулам в книге "Шамати", в статье "Велик Творец и только ничтожный узрит Его", пишет, что если человек аннулировал своё "Я", он видит Творца! О каком чувстве стыда и унижения идёт речь, за что мир унижает и стыдит его...?!
Ответ: Каждый раз человеку, исправляющему себя, добавляется новая порция эгоизма, чтобы исправив ее, он смог т.о. подняться еще выше - и так все 125 ступеней до полного исправления. А чтобы помочь человеку преодолеть, раскрывающийся в нем каждый раз новый эгоизм, Творец посылает ему пренебрежение общества. Иначе человек бы услышал восхваления общества и "продался" бы ему, начал бы наслаждаться почетом и славой "праведника" - ведь нет еще в нем защиты от раскрывающейся очередной порции эгоизма.
Уроки по статье "Велик Творец, и лишь ничтожный узрит Его"
Вопрос с испанского блога: Сказано, что Творец любил Моисея за смиренность. Я вижу, что различные жизненные испытания приводят нас к тому, чтобы мы стали смиренными. Вы рекомендуете, чтобы товарищ видел товарища большим, чем он сам. - Что значит быть смиренным? Как стать таким, чтобы, отменяя себя, человек не совершил ошибку последователей восточных учений?
Ответ: Смирение происходит не "убиением плоти", самоунижением, а
1. Осознанием того, что ты сам не в состоянии сделать исправление, но стремишься к этому, исправлением высшего света. Ничего сам в себе человек исправить не может! Иначе вместо смирения появляется гордость за свое смирение!
2. Смирение возникает как следствие раскрытия величия Творца. Кто не раскрывает Творца, изучением Каббалы, не достигает смирения и обязательно полон пустой гордости.
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
...сказано: «Ничтожный узрит».
Почему ничтожный?
Тот, кто считает свое состояние гораздо худшим
по сравнению с желательным, тот называется ничтожным.
Если человек думает, что продвинутое состояние дорого для него,
а нынешнее состояние по сравнению с ним ничего не стоит, -
это служит ему движущей силой, и с нею он продвигается.
Кроме этого ничего не нужно.
Желание подобно «горючему»,
и только оно определяет скорость нашего движения.
-
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Sep_2006/rus_t_rav_rb-shamati-026-atid-shel-adam_2006-09-01_shiur_bb.html