Школе - строить человека!
Сообщение ВВС: Jim Rose, инспектор из Комитета образования (Ofsted, Англия), предложил ввести в школах "обучение счастливому и здоровому образу жизни и навыкам общения".
Реплика: Ни одна система современного воспитания не занимается созданием из ребенка - человека. Родители и учителя даже не понимают необходимости в такой работе над растущим человеком. Если мы оставим ребенка в лесу - он останется животным. Если мы наполняем его только знаниями - он становится несчастным роботом. Воспитание означает обучить методике стать человеком, Адам = Домэ (в переводе с иврита, подобный Творцу). Сказано, что Адам создан по образу и подобию Творца, затем в своем грехопадении обрел эгоизм и стал Ему противоположным, а сейчас обязан сам найти путь исправления и достичь того первоначального подобия Творцу - свойства отдачи и любви, как единственного свойства Творца.
"Человек должен быть счастливым!" Воспитание 21-го века
Вопрос: О необходимости образования: мы занимаемся с сыном дома, т.к. совершенно не устраивает школьный подход. Может быть лучше не обучаться вообще, а развиваться спонтанно, и только к старшему школьному возрасту определяться с направлением обучения?
Ответ: Необходимо дать ребенку сведения о нашем мире и основы для получения любой специальности, какую он затем выберет. "Не обучающий сына ремеслу, делает из него разбойника или вора" - говорится в Торе. А дополнительно заниматься с ним его внутренним развитием, формировать в нем человека.
ТВ программа "Каббала о воспитании"
Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Из урока 2008-12-17
Труды Рабаша, “Даргот Сулам”, статья 28
=
Не сумев верно реализовать пробудившееся желание,
человек оказывается «под ним», под его властью.
Так же учат ребенка, чтобы он убедился во вреде неправильного поведения. Без этого урока он может навредить себе по-настоящему.
Ребенка надо учить на сопоставлении.
Я показываю ему связь между действием и нежелательным результатом. Воспитание должно вызывать неприятное ощущение от неправильного действия. Однако речь идет не о методе кнута. «Кнут» для ребенка — это именно осознание связи между действием и его последствием. Мы показываем человеку связь между событиями, чтобы он заставил себя сделать шаг к новому духовному состоянию.