Кто дал полномочия евреям
Реплика: Пишет вам Ар, так он сокращенно себя называет: "Я постоянно слушаю ваши ролики. Скажите, пожалуйста, почему вы всегда говорите, что только евреи изменят мир? Зачем брать на себя, на нацию такую большую ответственность? И кто вообще дал вам такие полномочия? Только не говорите, что это написано в Библии. Ответьте на мой вопрос, учитель".
То есть, похоже, это наш начинающий ученик, и он тоже не понимает, почему только на евреев возложена такая ответственность.
Ответ: Потому что методика исправления мира, которая называется "каббала", находится именно у евреев, была передана им уже тысячи лет назад.
Реплика: Но выделяя наш народ, мы этим вызываем такое сопротивление…
Ответ: Я все понимаю, но лучше, когда ты понимаешь, что именно это истина, и тебя за это ненавидят. И ненавидят еще, может быть, за то, что ты должен, согласно этой истине раскрыть миру метод исправления, и именно поэтому тебя ненавидит человечество.
То есть я принимаю этот вызов и говорю: "Да, вы правы, проблема – в нас, мы виноваты. Но от того, что вы меня убьете, от этого вам легче не будет. Лучше послушайте и подумайте, как действительно мы можем использовать эту вечную истину".
Реплика: Но доказательств этому особенно как бы нет.
Ответ: Доказательство будет, если мы это выполним – то, что указано.
Реплика: То есть вы говорите так: пока это, скажем так, на словах. Для многих людей – на словах.
Ответ: Конечно. Но, с другой стороны, они могут сказать: "Так вот почему мы их ненавидим на самом деле! Значит, правильно ненавидим".
Вопрос: А если человек не находит в себе ненависть? Масса людей не находит в себе ненависти к евреям. Мы как бы усиленно им говорим: "Вы ненавидите евреев! Нас ненавидят!" Но они не находят.
Ответ: Тогда идемте ко всем нам, будем вместе это делать! Будем вместе исправлять мир.
Реплика: В общем, замкнутый круг. Все время на ваши ролики огромное количество комментариев. И все именно в этом направлении избранности народа: "Что вы о себе говорите? Кто вам дал право? Почему вы так уверены в этом?"
Ответ: Так они сами же это говорят! Ведь все человечество все равно относительно евреев имеет какие-то особые мнения, отношения, подозрения, требования и так далее. А я просто хочу это дело осветить нормально, раскрыть, в чем проблема. Ведь этой проблеме тысячи лет. Хватит нам ее как-то затушевывать или отказываться.
Вопрос: Какими должны быть действия человека, не еврея, который, допустим, хочет вас услышать?
Ответ: Он просто должен услышать то, что я говорю.
Вопрос: А на еврея вы возлагаете какие-то конкретные действия?
Ответ: Да. Еврей обязан узнать, почему он особенный. И в соответствии с этим, раскрыть эту свою особенность всем народам мира. И вместе с ними, всеми народами мира, взяться за изменение человечества, природы, всего, что есть.
Вопрос: Из чего во что?
Ответ: Из абсолютного эгоизма человечества сделать обратное действие – связь. Именно это на евреях. А на всех народах мира – прислушаться к тому, что евреи говорят, может, и правда, они говорят что-то дельное. И в этом может заключаться наше спасение.
Реплика: Но это только некоторые евреи говорят. Большинство евреев вообще не говорят того, что вы говорите.
Ответ: Они не знают и не понимают так же, как и народы мира, что на них лежит ответственность самим прийти к связи и привести к ней мир.
Все равно люди услышат.
Вопрос: Какая у вас надежда? Вы это повторяете постоянно.
Ответ: Моя надежда основана на том, что мир не закончится просто так и не придет в какое-то другое состояние. Он в итоге вынудит все народы мира и евреев в том числе, в основном, задуматься над тем, в чем же заключается исправление мира, что на самом деле нам надо сделать и к чему мы должны прийти, – и в первую очередь евреи.
Это непросто. Но время идет.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.