Как младенец на руках матери
Вопрос: Где грань, когда вы, как учитель, не можете вмешиваться и забирать свободу выбора ученика?
Ответ: В нашей духовной работе постоянно есть такие проблемы, когда мы буквально каждую минуту решаем, как правильно поступить, каковы наши мысли, намерения. В это нельзя вмешиваться.
Я вижу, в каких состояниях находятся мои ученики и иногда очень сочувствую им, переживаю, мне больно, так же как матери за сына, когда он тяжело болеет и она ничем не может ему помочь, кроме как дать лекарство. Но, в принципе, он должен принять даже самые горькие пилюли и пережить эту болезнь.
Когда я приходил со своими проблемами в духовной работе к Рабашу и спрашивал: "Как быть, что делать?", – он смеялся мне в лицо, потому что я должен был решать их сам.
Вопрос: То есть человек пытается успокоить себя, придя к учителю. А учитель говорит: "Извини, ничего не могу сказать". Насколько учитель знает, как нужно правильно поступить ученику, но не говорит ему?
Ответ: Конечно, знает. Высшая ступень прекрасно облачается в низшую. Все, что существует в низшей ступени, ощущается в высшей без всяких проблем. Именно она чувствует то, что происходит в ученике. Учитель ощущает духовное содержание ученика, в то время как ученик сам по себе не знает и не понимает, что с ним происходит.
Вопрос: То есть мы перед вами, как голенькие младенцы?
Ответ: Да, как младенец на руках матери. В духовном смысле, конечно, так.
Но что я могу сделать? Этот младенец должен развиваться по своим законам. Я могу только лишь минимально чем-то помочь ему, потому что все духовное развитие человека осуществляется его усилиями.
Я должен сделать так, чтобы были подходящие условия для этого развития, как мать, которая дает ребенку питание, тепло, моет, укладывает спать и т.д. А все остальное – это уже он сам.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Манипуляция людьми"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.