Тайна наших взаимоотношений
Вопрос: Согласно каббале, все структуры построены по четырем стадиям развития желания. Это касается даже художественных произведений и сценариев фильмов?
Ответ: Если мы хотим наполнить какое-то желание, то должны относиться к нему так, как к нему относится свет, который его создал, – по тем же четырем стадиям развития.
Любое художественное произведение развивается по четырем стадиям. Я уверен, что все драматурги и писатели, и даже газетчики, стремящиеся привлечь внимание читателя, понимают, что их работы должны быть построены по четырем стадиям, включая кульминационный пункт и концовку.
А иначе, если это не соответствует строению нашего желания, то человек просто не поймет, что ему хотят продать, чем его хотят наполнить. Поэтому все писатели должны творить так же, как Творец, по четырем стадиям прямого света.
Существует такая формула, когда наслаждение, чтобы создать под себя желание, которое ощущало бы его именно как наслаждение, должно контактировать с этим желанием на протяжении четырех последовательных и противоположных друг другу стадий, когда намерение и желание, наслаждение и голод играют между собой до тех пор, пока не станут полностью противоположны и одновременно смогут быть вместе.
Люди инстинктивно понимали, что это должно строиться именно таким образом, потому что сами состоят из четырех стадий развития желания. Психологи подсознательно ощущали это, видя такие состояния в отношениях между людьми.
Допустим, я – с товарищем, я – с женой, я – с ребенком, когда обучаю его чему-то: как я с ним играю и обыгрываю его, чтобы в нем возникло желание, чтобы он был за или против, понял свою ошибку. Он должен выявить все ошибочные состояния и только после этого согласиться со мной. В принципе, это естественная вещь, совсем не относящаяся к каббале.
Вопрос: Как внутрь любого произведения искусства добавить именно каббалистический налет?
Ответ: Это уже совсем другое действие, когда малхут становится кетэр, а кетэр прямого света становится малхут. Так действует обратный свет! То есть дающий с получающим меняются ролями, когда получающий изначально изворачивается так, что доказывает дающему, как, получая от него, он на самом деле дает ему. В этом вся фишка между нами и Творцом.
Иными словами, получатель, объект, цель желают каким-то образом компенсировать себя по отношению к своему Создателю.
Это существует даже в отношениях между людьми. Только всё зависит от того, какие между ними отношения, и тогда получение и отдача сугубо условны. Например, между матерью и ребенком, между товарищами, между супругами, между любыми событиями в мире, – главное, чтобы за ними стояли чувствующие, понимающие люди, находящиеся в каком-то состоянии связи друг с другом.
К примеру, мне приносят много подарков и подчас заваливают всякой ерундой. А я должен всё это принимать, благодарить, потому что даритель чувствует, что он даёт. Ему от этого приятно, ведь на самом деле он получает.
Поэтому я разыгрываю, насколько мне это нужно, насколько приятно и так далее, – то есть увеличиваю само действие во много-много раз. Подарок может стоить несколько шекелей, а я даю ощущение, как будто он стоит миллионы и что именно этого я хотел.
Мы видим, что здесь не имеет значение ни сумма, ни что-то другое, а только отношения между людьми, когда дающий чувствует себя наполняющимся, получающим, и наслаждается этим. Такое существует вокруг нас в каждый момент времени, только это очень маленькая толика получения и отдачи.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тайна искусства"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.