В поиске истинного пути
Вопрос с немецкого блога: В Вашей книге „Leben aus der Kabbala" (нем.) Вы пишете: "Поэтому необходимо других авторов , которые пишут о духовных мирах, не читать. Причина в том, что эти авторы могут повлиять на читающего".Это высказывание пугает меня. С детства у меня тяга к духовному и к познанию. Но моя душа хочет тоже сравнивать и искать единственную истину за всеми прекрасными источниками. И буддизм говорит, что жизнь необходимо использовать для духовного развития. Кто прав?
Ответ: В статьях о группе, о свободе воли РАБАШ и Бааль Сулам пишут, что когда приводят человека к Каббале, он должен сомневаться и проверять. Но выбрав, например, Каббалу, он должен войти только в нее и не путать ее с иными источниками, иначе не будет ему успеха ни в одном.
Приводят ли к цели другие методики?
Вопрос с немецкого блога: Я читаю старое Евангелие с гностическими знаниями, также Дхаммапада, цитаты Будды, Бхагавад Гита, - это говорит о единственном и высочайшем боге и душе. Ещё я читаю Упанишады. Я не отношу себя ни к одной религии. Входит ли это в противоречие с Каббалой?
Ответ: Только вы сами сможете во всем разобраться, а также в вопросе, нужен ли вам и какой учитель. Когда я спросил своего Учителя, могу ли я быть уверен, что нахожусь у него в правильном для меня месте, он сказал: "Ищи, проверь, быстро выбери и углубись только в это".
Предыдущие сообщения на эту тему:
Отличие Каббалы от прочих практик
И другие в разделах: Свобода воли, Учитель и ученик
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Во многих учениях показано, прежде чем получить новое знание, необходимо полностью освободиться от накопленного прежде.Только, вот, зачем....я же не пытаюсь забыть опыт детства, я просто им не пользуюсь!?
Возможно, там сказано "очистить свое мировоззрение для нового знания, чтобы старое не мешало новому"? Это же не означает забывать все) В каббале вообще признается разноплановость знания: каббалист вполне может продолжать жить, как обычный человек - изучать историю, психологию, религии, физику. Работать, иметь семью и детей. И, вместе с тем, получать знания о высшем, о свете, о себе самом и своем устройстве. К слову, эти знания о высшем вполне могут помочь и в физике, и в психологии, и в истории) Есть общее и всеобъемлющее, а есть частное.
И это частное - часть целого. Состояния измененного сознания от медитаций, наркотиков, алкоголя отлично дополняют картину "обычного сознания", образуя систему иного порядка, когда смотришь не с одной, а с разных сторон.
Так и каббала - она позволяет посмотреть на привычную жизнь любого человека (в том числе и летающего в астрале йога) с совершенно иного ракурса. Но для того, чтобы это увидеть, нужно отринуть прошлую систему, что человек - плоть и кровь, а жизнь - бесцельное продолжение рода) Или, там, что Бог сидит наверху и слушает слова человечков, решая - помочь или нет.
Не забыть прошлое, а открыть себя для будущего) Я думаю, именно это и хотят сказать "многие учения".
Замените словосочетание "полностью освободиться" словосочетанием"временно аннулировать",ибо также как мы в себе эгоитические желания не уничтожаем,а ануллируем до Гмар Тикуна,где Свет Машияха их полностью исправит.
Но опыт детства шёл вам на пользу-Вы через него развивались,а низшие знания мешают Вам приобрести Высшие Знания и именно поэтому их лучше пока положить в самый дальний угол памяти и забыть о них на время,а потом они и сами как-то забудутся.
В духовных поисках я изучала многие учения. В одни погружалась глубоко, пытаясь найти там способ или систему исправления, в другие - не очень глубоко, понимая, что это не мое. Когда же пришла к каббале, то не имею желания снова обращаться к прошлым источникам, т.к. кажутся они мне кусками, отрывками и т.п. Думаю, они сделали свое дело и подготовили меня для восприятия каббалистической науки, как единственного на сегодняшний день подробного системного учения о высших мирах, чему очень благодарна.