Губительная жалость… (клип)
22.08.2011, 15:35 [#52173]
Вы говорите, что нельзя жалеть человека во время получения ударов, иначе он их не преодолеет. Как найти грань между тем, когда ты жалеешь его, и тем, что вытаскиваешь из падения?
2 комментария »
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Крайне важно и крайне правильно, ведь жалость возникает вслед за желанием!!! Она возникает именно вслед за ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ОПЫТОМ! Поэтому, человек и должен осознать всё сам!
Итак, воспитать - значит изменить моральные принципы воспитываемого – занятие неоправданное. Невозможно извне привить новые принципы. Очень хорошо это видно, если посмотреть на процесс воспитания со стороны. Например, на то, как воспитывают юных россиян, усыновлённых в США. При этом, право и возможность воспитать - оспаривать не станем. Что даёт такое воспитание? Надо понимать, что «воспитатель» вынужден был прибегать к столь жёстким методам, в виду очевидной для него невозможности повлиять на воспитываемого иным способом. При этом, всё-таки, если мораль – это набор принципов, то воспитание – это привитие недостающих принципов и, поэтому, прежде воспитателю самому надо бы знать какой именно принцип он собирается привить. Только, в реальности, назвать его он не сможет. Ему просто не нравится ПОВЕДЕНИЕ воспитанника и всё. Он просто хочет изменить его ПОВЕДЕНИЕ! И, говориться, поэтому, им в процессе воспитания, не об одном конкретном отсутствующем принципе, с обязательной увязкой его с жизнью, раскрывая его значение, а только об относительных, оценочных принципах: хорошо – плохо, трудно соотносимых с жизнью воспитанником самостоятельно. То, есть, прививается не принцип, а общий образ поведения и, в результате, воспитываемый не видит явной необходимости ассоциации с ним своего ПОВЕДЕНИЯ. Ему, чтобы так воспитаться, надо перестать быть собой! В итоге: воспитание сводится к тому, что воспитываемый видит перед собой неоправданный гнев, причину которого определить тоже не в состоянии. Он вынужден просто подчиниться, в нутрии оставаясь прежним. Но, навсегда запомнит он из всего «воспитания» только гнев – стороннею оценку своего ПОВЕДЕНИЯ. С другой стороны, а где начинается та, самая - «Губительная жалость…»?