Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Главный вопрос жизни

Я пришел к РАБАШу[1] уже уставшим от поисков, изголодавшимся по истине – тщетно искал ее всю жизнь.

"Зачем живу?" – этот вопрос измучил меня, иссушил буквально. Я помню себя еще ребенком, я лежу в высокой траве городского парка, смотрю на звезды и думаю с тоской и надеждой: "Может быть оттуда ко мне придет ответ? В чем смысл моей жизни, ну, в чем?!" Я еще и не начал жить, а тоска уже съедала меня. Тоска по неведомой, высокой, подлинной цели.

15

Шли годы, я пытался найти ответ в науке, вычитать в книгах, понять логически. Но ничего не получалось. Только хуже становилось. Все больше раскрывалась пустота и безнадежность всех моих усилий. В какой-то момент даже подумал, что так и умру, ничего не добившись.

Переехал в Израиль. Четыре года отработал в армии, ремонтировал электронику самолетов.

11

Затем ушел, открыл собственный бизнес, который приносил хорошие доходы, купил двухэтажную квартиру-пентхаус, пытался подражать богатым и знатным, думал – забудусь… 

Но, нет, не получалось, вставал ночью, выходил во двор и не мог сдержаться, сами наворачивались слезы. "Да, что же это такое?!" – думал и обращался к кому-то, неизвестно к кому: "Хотя бы направление дай, где искать?!"

В какой-то момент подумал – у религиозных. Увидел: ходят благостные, успокоенные – видимо, нашли смысл жизни. Поехал в Иерусалим, к известному русскоязычному раввину, тот рассказал полностью серьезно, что змей был на двух ногах – "Разве нет? Так написано!"

– Я должен в это верить? – спросил его.

– А как же, вот, посмотри, написано черным по белому, – ответил он.

Это сразу меня отпугнуло своей полной ненаучностью.

Встретился с Брановером, доктором физики, ставшим религиозным человеком, думал: физик, человек науки… – не пошло.

Три месяца проучился в Кфар Хабаде[2], с подростками изучал Талмуд[3], читал "Танию"[4]. Ушел.

За время этих "хождений" встретил товарища, который так же, как я, искал. Звали его Хаим Малка, мы подружились, начали встречаться каждый вечер и методично прорабатывать все книги. Хаим читал вслух, а я записывал, как на лекциях в университете. Так мы проштудировали много книг РАМАКа,[5] РАМХАЛя[6].

Но чувствовал – книги не помогают, больше того – и не помогут. Понял – самим не прорваться. Надо искать Учителя. Того, кто уже прошел этот путь. Сказано – сделано, – начали искать.

Встретились с Баба Сали[7], все говорили, что он каббалист. Он оказался простым, очень открытым человеком, рассказывал то, что видел, но объяснить это не мог.

Потом я натолкнулся на центр Берга[8]. Скупил там все книги, которые только были. Встретился с самим Бергом, даже взял у него несколько уроков, пока он не подключил к объяснению космос. Тут я понял: это уж точно не мое, терпеть не мог никакой мистики…

Попал в Иерусалим к Ицхаку Зильберману. Это был всеми признанный каббалист. Жил в Иерусалиме. Учил каббалу по Виленскому Гаону (АГРА)[9] И при этом был религиозный человек, которого все уважали, а не мистик Берг, которого терпеть не могли. Он мне сказал: "Мы с тобой живем среди верующих, поэтому должны изучать Талмуд. Он обеспечит нам защиту, чтобы мы могли учить каббалу. Ведь каббалу никто не любит".

Начал учиться у него. Он немножко давал основы каббалы по книге "Сафра дэ-Цниюта" АГРА. И тоже ничего не мог объяснить! Просто читал и всё. Меня это бесило: "Ну, а в чем же дело? – спрашивал я, – о чем это?" Тот отвечал: "Когда-нибудь мы об этом узнаем". Меня это "когда-нибудь" не устраивало. Мне нужны были ответы, а не обещания. Потом Зильберман приехал ко мне домой и увидел у меня на полках книги Бааль Сулама[10]. Он побелел, указал на них рукой и сказал: "Это лучше спусти в подвал, с глаз долой". Тут я и решил, что пора заканчивать с ним.

baal-sulam_01

Так я впервые защитил Бааль Сулама, хотя и не знал тогда, что с его именем, с его наследием свяжу всю свою последующую жизнь.

Продолжение следует...

Приобрести книгу можно на сайте.

 

[1] РАБАШ – р. Барух Шалом а-Леви Ашлаг (1907-1991), сын и ученик Бааль Сулама – величайшего каббалиста XX века.

[2] Кфар-Хабад (ивр. ‏כפר חב"ד‏‎) — религиозное поселение хасидов ХАБАДа в Израиле. ХАБАД – направление в хасидизме, также называется любавичским хасидизмом.

[3] Талмуд – (учение), свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну и Гмару в их единстве.

[4] Тания (ивр. תניא) или Ликутэй Амарим (ивр. ליקוטי אמרים) – основополагающая книга ХАБАДа. 

[5] РАМАК – р. Моше Кордоверо (1522-1570) – известный каббалист, представитель цфатской школы каббалы, автор многих книг.

[6] РАМХАЛЬ – р. Моше Хаим Луцатто (1707-1747) – каббалист, автор десятков книг по каббале и по еврейской этике.

[7] Исраэль Абухацира (также был известен как Баба-Сали, что означает «молящийся отец», или «отец Исраэль»; 1889-1984) – каббалист, духовный лидер марокканских евреев, живущих в Марокко и Израиле.

[8] Центр каббалы Берга – основан в 1971 г. Создатель центра р. Ф. Берг – ученик р. Й. Брандвейна – одного из учеников Бааль Сулама.

[9] АГРА – (Виленский гаон) – р. Элияху бен Шломо Залман (1720-1797) – каббалист, выдающийся духовный авторитет.

[10] Бааль Сулам – р. Йегуда Ашлаг (1884-1954). Основоположник современной методики каббалы. Автор комментариев на сочинения АРИ. Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет его комментария «Сулам» («лестница» – ивр.) на Книгу Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга "Всегда со мной. О моем учителе Рабаше"

Памяти Раба"ша

My Way - Мой Путь…

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.