Пристально исследуя самих себя
Все, что существует в мире, мы разделяем на внутреннее и внешнее. Внутренним называется некая реальность, в которой происходят различные действия и приготовления, а также формируются мысли и решения, относящиеся к высшему, духовному миру. А затем они нисходят к нам в этот мир, в нашу действительность, и лишь только посредством этой предварительной работы мы действуем в нашей жизни.
Таким образом, существует мир замысла и мир действия. Так вот, в нашем мире происходит только приведение замысла в действие, лишь само действие. В нем нет никакого корня, соответствующего тому действию, которое мы выполняем, - все корни находятся в духовном мире. Мы так и разделяем эти миры: духовный мир - это мир корней, а наш мир - это мир ветвей. И вся наша работа состоит в том, чтобы посредством происходящего с нами, называемого действиями силы Природы (поскольку мы являемся Ее действием), - раскрыть эту силу, воздействующую на нас.
Иными словами, нам необходимо подняться с уровня действия на уровень замысла, чтобы понять, чего Она желает, и зачем это сделала, почему Она поступила именно так и именно с нами, а также, почему это произошло в такое время и в такой последовательности. И вот, исходя из всего происходящего с нами, мы исследуем самих себя, и тем самым выполняем работу этой силы Природы.
Выходит, что Она воздействует на меня, производит надо мной различные действия, а я их исследую, проверяю, вижу их, получаю от них впечатления, восхищаюсь ими, и посредством этого постигаю Ее желание, Ее разум, планы и замысел. Таким путем я познаю эту силу Природы и достигаю Ее ступени.
Но почему достичь Ее ступени я могу, только при условии, если познаю Ее? Потому что познание требует от меня пребывания в тех же условиях, в тех же состояниях и свойствах, как и Она. И получается, что, если я выполняю те же действия, как и общая сила Природы, изучаю их и соглашаюсь с ними, стараюсь произвести эти действия самостоятельно, и, покинув эту силу, скрываю Ее, ставлю экран, поскольку хочу сделать действие самостоятельно, то таким путем я достигаю Ее ступени.
Следовательно, человек хочет понять, как эта сила действует, что Она совершила, и желает сделать это вместо Нее. Вот так мы и приходим к уровню Человек - Адам от слова эдаме - подобный силе Природы.
Вопрос: О каких действиях Вы говорите?
Человек чувствует, какие действия происходят с ним. Он изучает, как эти действия влияют на него, и тем самым вначале исследует саму силу Природы, желая узнать, что Она совершает, чтобы затем самому осуществить то же самое. В этом состоит наша цель и вся наша работа.
Каждый ребенок желает быть похожим на своего отца. И когда он смотрит на отца, то в его глазах отец - большой, и что бы он ни делал, - ребенку хочется сделать то же самое, повторять за ним, как попугай, или подражать ему, как обезьянка. Так происходит воспитание ребенка, и это правильное воспитание, основанное на примерах.
Точно так же необходимо относиться к действиям общей силы Природы. Если мы желаем научиться у Нее тому, что Она делает, иными словами, если мы готовим себя к совершению действий отдачи на Ее примере, то Она открывается нам в соответствии с нашей подготовкой, и мы начинаем видеть Ее, чтобы действовать. И если ты совершил какое-то действие подобно Ей, то Она снова открывает себя тебе, и вновь ты выполняешь действие так же, как и Она. И так это будет продолжаться до тех пор, пока ты не станешь таким же большим, как и эта сила Природы. Все это происходит точно так, как в нашей жизни, - нет никакой разницы.
Методика исправления - бесценный подарок свыше
Методику исправления мира было запрещено распространять человечеству раньше срока. Существует определенное время, начиная с которого и далее - это стало возможным. Мы видим на примере мудрецов, написавших книгу Зоар, как они беспокоились о том, чтобы не обнародовать эту методику, а наоборот скрывать ее на будущее.
Как написано в книге Зоар, в последнем поколении эта методика должна раскрыться всему миру и тогда ее будут применять. Правда, все поколение станет таким, о котором говорится: "Лицо поколения, как морда собаки", "Поколение, которое полностью виновно". Однако на протяжении всего пребывания народа Израиля в изгнании было запрещено предавать эту методику широкой гласности.
Со времен написания книги Зоар прошло очень много лет, пока не пришел в мир святой Ари, который и раскрыл человечеству методику его исправления. Ученик и последователь Ари, Хаим Виталь, пишет во "Вратах Предисловий", что сейчас мы обязаны начать распространять это учение, поскольку поколение уже готово к его восприятию. Поэтому мы говорим, а также Бааль Сулам пишет об Ари, что он - Машиах сын Йосефа, и, начиная с его времени и далее, разрешено предать гласности методику исправления мира.
Однако мы видим, что, несмотря на разрешение, процесс распространения этого учения протекал крайне медленно с помощью Бааль Шем Това и остальных великих мудрецов, его учеников-последователей. Их деятельность вызывала большое противодействие. Нам известны такие мудрецы, как РАМХАЛЬ, и другие, работавшие в разных странах мира, а не только в Восточной Европе, но их работа ограничивалась рамками народа Израиля. Пока не пришло время нашего поколения, которое уже получило разрешение вернуться в землю Израиля и создать здесь народ и страну по духовному закону, являющемуся корнем народа Израиля, и нашей стране необходимо опираться на этот закон как на основу.
Поэтому мы уже обязаны распространять эту методику. Как он пишет в статье "Рог Машиаха", являющейся продолжением статьи "Служанка, наследующая своей госпоже", что именно распространение методики исправления во всем мире и называется "Рогом Машиаха". Если во времена Ари народ Израиля начал выходить из изгнания, и стало возможным распространение этой методики, то наше поколение уже сейчас живет во время Машиаха, и потому мы должны популяризировать методику исправления всему человечеству.
Несмотря на то, что она передается свыше народу Израиля, и через него народам мира, мы обязаны широко распространить это знание для того, чтобы подготовить мир к его восприятию. И тогда мы придем к взаимодействию: народы мира будут стремиться к этому сами, а мы воздействуем на них сверху, - и таким путем методика исправления придет ко всему человечеству, и все мы достигнем исправления.
Для этого процесса отведено особое время. Так, например, до времени Ари был период изгнания, и раскрывать эту методику широким массам запрещалось. Со времени Ари и далее начался период освобождения. Сейчас же мы живем в эпоху Машиаха. Бааль Сулам пишет, что фактически мы уже находимся в поколении Машиаха, но проблема в том, что дарование-то произошло, но не было получения. Мы до сих пор еще не получили то, что нам должно быть передано свыше, однако обязаны получить это и реализовать.
Так что мы уже вышли из состояния, называемого "незрелый плод", когда распространением методики исправления можно было принести вред. Наоборот, нам необходимо распространять ее как можно шире, как можно больше изучать ее и говорить о ней. И раскрывать эти вещи нужно, разумеется, облачая определения в приятные и правильные слова. Объяснение должно быть легким, в соответствии с тем, насколько человек способен это принять, используя индивидуальный подход, как обычно делается при воспитании. Однако на распространение этой методики уже нет никаких ограничений свыше. Ограничением может быть только уровень развития каждого из нас.
Иными словами, сейчас мы пришли к состоянию, когда можно раскрывать эту методику абсолютно всем. Но необходимо понять, что это не снимает с нас ответственности и обязанности принести народам мира исправление. Распространение должно быть не только распространением знаний, потому что они являются лишь подготовкой мира к восприятию этой методики. Однако народу Израиля необходимо самому реализовать исправление, т.е. прийти к единству, принести это единство всему миру, и тогда он придет к исправлению. Не может быть, чтобы воздействие силы Природы происходило иным образом. Поэтому народ Израиля обязан осуществить свою задачу, для этого он избран быть светом для народов мира, и это нам необходимо выполнить.
И в соответствии с этим мы ощутим обращенные к нам требования и обвинения в том, что мы чего-то не выполняем или способствуем нехорошим процессам в мире. И на самом деле мы видим, что это так. Бааль Сулам также писал, что на нас лежит ответственность, и в этом состоит наша работа и наша миссия.
Кризис не в мире - а внутри нас
Вопрос: Если бы к Вам обратились из международного агентства новостей CNN и попросили бы рассказать о замечательной методике, которой Вы владеете, что бы Вы им сказали?
Эта методика рассказывает о том, как преодолеть кризис, который сейчас раскрывается и распространяется во всех аспектах нашей жизни, касающихся как природы, так и всего человечества. Для того чтобы выжить, чтобы уберечь себя от уничтожения посредством экологических проблем, наступления голода и различных эпидемий, нам необходимо выйти из этого всеобщего кризиса. И исправление сложившейся ситуации зависит только лишь от взаимоотношений между людьми.
Доказательство этому можно найти в научных и экономических исследованиях, в том, чему мы учимся у природы, что она - глобальна и интегральна. Так давайте разберемся, что означает "глобальная и интегральная природа" в соответствии со всей глубиной, сущностью, весомостью и емкостью этих слов. Стоит нам только правильно объяснить себе то, что мы видим, понять свою зависимость друг от друга, невозможность от этой связи убежать, - и это понимание непременно обяжет нас объединиться.
Исходя из этого, следует понять, что своим объединением мы спасаем не только экономику и самих себя от наступления голода, а избавляем весь мир вообще от всех бед. Это со всей очевидностью вытекает из исследований науки. Надеемся, что нас услышат.
(Из урока по статье Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже", 22.04.2009)