Двоичная арифметика ненависти и любви
Ненависть к ближнему выражается не в том, что я ненавижу его. Ненависть выражается в том, что я хочу использовать его для собственного блага - это и называется ненавистью. Так продолжается до тех пор, пока я не обращаю ее в любовь, и если прежде я хотел с помощью ближнего наполнить свое эгоистическое желание, то сейчас я хочу наполнить его желание за счет самого себя.
РАБАШ говорит: вся разница в том, представляю ли я себя нулем относительно ближнего, равного единице, или считаю себя единицей, а его в противоположность себе равным нулю. Чего я достигаю таким образом? Вначале я отношусь к ближнему будто я - единица, а он - ноль. Т.е. я хочу использовать его, извлечь из него лишь материальную, а не духовную пользу, потому что духовная польза возникает лишь в отдаче, в отраженном свете.
Если же я начинаю видеть в нем важность, а себя представлять, как обслуживающего его, т.е. его представлять единицей, а себя - нулем, то в мере моего устремления к тому, чтобы наполнять его желания и служить ему, в меня начинает облачаться свет отдачи - свет любви.
Мир - младенец на твоих руках
Вопрос: Почему нужно пробуждать человечество? Почему оно не может пробудиться само?
Человечество пробуждается само, - но лишь под воздействием ударов. Мы же хотим, чтобы оно пробуждалось с помощью устремления вперед, к добру. Разница в том, что при этом можно избежать ударов и страданий, сократить время развития и прийти к изначально заданному развитию приятным удобным путем. Поэтому мы распространяем науку каббала, а не ждем, чтобы человечество развивалось самостоятельно.
Естественное развитие подобно тому, что новорожденного ребенка предоставляют самому себе, не давая ему никаких средств обучения, благодаря которым он в течение нескольких лет мог бы узнать о происходящем в мире. Вы же не оставите маленького ребенка без присмотра во дворе, чтобы он делал все, что захочет и развивался среди животных, играя палками и камнями? Как ребенок может при этом развиваться? И это в то время, когда вокруг находится мир, наполненный зданиями, машинами, самолетами, ракетами, компьютерами и другими техническими средствами.
Как ребенок может развиваться естественным образом? Ему понадобится прожить десятки тысяч лет, чтобы прийти к современному уровню развития. Мы же можем в течение 10 лет подготовить его к жизни в современном мире, давая ему все те знания, которые человечество приобрело до него, суммировало и выразило правильным образом, подходящим ребенку, соответствующим его возрасту и уровню развития. И по мере его взросления до 16-20 лет мы каждый раз даем ему все больше и больше информации об этом мире, тем самым как бы спрессовывая всю многотысячелетнюю историю развития человечества и включая ее в 10 лет развития ребенка.
И тогда в возрасте 20 лет он уже обладает всеми знаниями, которые необходимы в этом мире - всем тем, что ему необходимо сейчас. Используя эти знания, он может продолжать развиваться и достичь успеха. Если мы не сделаем то же самое для всего человечества, то оно будет вынуждено развиваться в страшных страданиях в течение длительного времени. Мы действуем точно так же, как в этом мире воспитывают новое поколение. И потому мы, как старое поколению, на основе пройденного нами опыта, должны подготовить для нового поколения те же этапы развития, что и для ребенка - тем самым мы выражаем свою любовь и заботу о нем.
Что останется с тобой навсегда?
Наш мир выстроен из материальных физических образов, а также из наших внутренних ощущений - мыслей и желаний. Физические образы очень сильно воздействуют на нас - это особенно видно в то время, когда мы малы. На взрослого развитого человека производит впечатление то, что происходит на другом конце света, его пугают события, происходящие очень далеко. А маленького человека не очень трогает происходящее где-то вдали, он не понимает, что опасность может настичь его в считанные секунды.
Так же и мы сегодня, нанося ущерб природе, экологии, не чувствуем, что он оказывает на нас прямое воздействие. Лишь когда я ясно вижу это перед собой, то начинаю бояться - настолько узко и ограниченно человеческое восприятия. Безусловно, в начале нашего духовного пути мы малы. Поэтому нам необходимо собираться вместе, соединяться физически в одном месте, знакомиться друг с другом, получать впечатление и воодушевление друг от друга. И тогда в дальнейшем нам будет легче продолжать это знакомство, жить и учиться вместе, поэтому наши встречи и конгрессы так важны.
В конце концов, что остается у человека, когда заканчивается его жизнь, и его тело в этом мире умирает, кроме усилий соединиться с другими, называемыми исправлением разбитого кли? Весь наш мир является следствием разбиения келим. Все, что нам необходимо сделать в этом мире - это соединить келим.
Сила у того, кто понимает свои ошибки
Вопрос: Есть ли особая роль у тех, кто живет в Северной Америке? Есть ли у них особое место в общем исправлении?
Мир не случайно поделен на Новый Свет и Старый Свет: Европу, Азию - материки, заселенные с давних времен. Прошло всего 200-300 лет с тех пор, как люди начали заселять американский континент. Люди, начавшие пребывать в Америку, создали там новую смешанную цивилизацию, не опирающуюся на религии, верования и национальности, несмотря на то, что в основном это были англосаксы и немцы, а также французы.
Северная Америка, в конечном счете, представляет собой модель мира в миниатюре. И по мере развития видно, что ее население делается все более и более гомогенным, однородным. Поэтому я думаю, что Америка является примером для всего мира. Кроме того, американцы действительно создали очень сильное государство, и потому сегодня оно терпит серьезную неудачу. Но у него есть в большей мере, чем у остальных стран мира, сила, разум и самоанализ для того, чтобы понять, в чем оно ошибается. Т.е. в Америке есть потенциал больший, чем во всем мире - причем это потенциал не экономический, технологический или парламентарный, но мощь системы сверху вниз и снизу вверх, способной достаточно быстро дать себе отчет, в чем она ошибается.
Остальные страны находятся в депрессии, в религиозных догмах или настроены предвзято, так, что им трудно осуществить такой анализ. Вся Европа как бы парализована, ее странам трудно выйти из своих рамок. Американцы - самые гибкие, и эта гибкость ощущается, начиная с уровня правительственной структуры и кончая уровнем простых людей. И потому я думаю, что благодаря общественной, национальной, экономической и парламентской структуре - благодаря всем структурам, существующим в обществе, у американцев есть возможность понять истинную причину кризиса и методику его исправления.
(Из урока по трудам Рабаша, статья "В соответствии с тем, что объясняется относительно любви к ближнему", 07.04.2009)