Во что облачается душа?
Бааль Сулам, "Мир": Хотя можно увидеть смену тел в нашем мире, но души не меняются, а только переходят из тела в тело, из поколения в поколение. Нет новых душ: одни и те же души облачаются в новые тела.
"Тело" – это получающее желание. Если у него есть намерение ради отдачи, то, согласно закону подобия свойств, в него облачается свет. И первая, самая малая толика этого света, первая ступень души, называется "нэфеш". В целом, свет, облачающийся в исправленное желание, – это другой уровень души, нэшама. Ну а самые высокие светá хая и йехида мы не раскроем до конца исправления.
Вообще, в реальности существует только сосуд и свет. Бывает так, что свет не может проявиться в сосуде и лишь слегка "подсвечивает" ему, поддерживая в нем жизнь. И бывает так, что сосуд обретает подобие свету – намерение. Ведь само получающее желание всегда противоположно свету, который весь обращен на отдачу. Но если поверх желания имеется намерение ради отдачи – "вера выше знания" или "отраженный свет", – тогда оно в какой-то мере подобно свету и может получить его. Между ними уже есть связь, и приходящий в желание свет называется "нэфеш", или "руах", или "нэшама".
Вот о чем говорится в науке каббала – об исправленном "теле" желания. С другой стороны, в нашем нынешнем желании нет никакой души, даже уровня нэфеш.
Что же касается физического тела, о нем речь вообще не идет, поскольку оно лишь представляется нам как часть всего этого воображаемого мира.
Книги каббалистов – не медицинские учебники и не анатомические пособия. Они говорят о духовном мире, о душе. А "душа" – это часть Творца свыше, т.е. желание наслаждать, свет, облачающийся в исправленное желание наслаждений. Это вовсе не наше нынешнее желание, обращенное на то, чем "кормит" людей наш мир, относящийся к "животному" уровню. Нет, речь идет о желаниях, которые проявляются во мне по отношению к Творцу и относятся к человеческой ступени.
Где же взять эти желания? – В группе, среди товарищей. Я раскрою их только там, но никак не в физических ощущениях.
И потому всё, что относится к телу, к физиологии, можно "отложить в сторонку". Каббала об этом не говорит. Она занимается желанием, раскрывающимся мне во взаимоотношениях с Творцом. Желанием хорошим или дурным – когда я хочу насладить или, наоборот, обокрасть Его.
Именно эти отношения иллюстрирует пример с гостем и Хозяином. Когда я сижу за столом с угощениями, дело тут не в окружающей обстановке, а именно в Хозяине. Всё остальное – "животный" уровень, и он "остается за кадром". Суть в том, что я сижу перед Хозяином. Как же я отношусь к Нему? Как Он относится ко мне? Что происходит между нами? Это и есть наука каббала, и только здесь кроется духовное.
Из урока по статье "Мир", 08.03.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.