Не мудрствуя лукаво
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.21: Не верь философам, утверждающим, что суть души – это рассудочный материал, и существование ее обусловлено лишь обретенными ею познаниями, от которых она и растет.
По мнению философов, воспринимая лишь этот мир, мы постигаем что-то и от духовного. На основании чего они так считают? На основании рассуждений. Им невдомек, что они исследуют не природу, а только схоластику собственного разума, и потому, конечно же, не обладают реальным знанием. Их сфера – фантазии, не базирующиеся ни на каком эмпирическом исследовании и ограничивающиеся исключительно теоретизированием.
Отсюда проистекает философский взгляд на душу человека: "Уже если мы размышляем и дискутируем о душе, то имеем с ней связь".
С другой стороны, каббалисты объясняют, что всё это – одна большая ложь. Ни у кого в нашем мире нет души. Чтобы обрести душу, надо обрести свойство отдачи, лежащее над нашим желанием, над нашей природой. Кто достиг этого, у того есть душа, а кто не достиг, у того нет.
Нам еще придется выяснить, чтó представляет собой текущее бытие, которое мы называем "жизнью". Но так или иначе, нет никакой связи между нашими текущими желаниями и душой. Ведь "душа" – это желание отдавать, никак к ним не относящееся. В своих представлениях нам надо поистине "железной стеной" отделить две эти части друг от друга.
Или всё в человеке обусловлено земными, "животными" желаниями, или он находится по ту сторону, властвует над ними. В таком случае все их действия несопоставимы с его желанием отдачи, с возможностью отдачи. Это желание, это действие и называется "душой", которая растет при восхождении по 125 ступеням духовной лестницы.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 12.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.