Душа – часть Высшей управляющей силы
Из сказанного выше мы сможем понять, что подразумевают каббалисты, когда говорят о сущности понятия "душа", как части Высшей силы. Не отличаясь ничем от этой Высшей управляющей силы, душа является ее частью.
Подобно камню, отсеченному от скалы, где суть камня и суть скалы одинаковы, и нет никакого отличия между камнем и скалой, кроме того, что камень – это только часть скалы, а скала – это целое.
Как можно представить душу как отдельное понятие, как часть Высшей силы, часть свойства отдачи? Как и чем можно отделить их друг от друга? (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Внутреннее созерцание")
Творцом создано только желание насладиться. Если оно работает с намерением ради собственного наслаждения, то называется эгоистическим, а если ради наслаждения других – альтруистическим.
Душа – это альтруистическое желание, у которого есть намерение ради других, ради отдачи, ради любви. Поэтому человек может работать либо на себя – это эгоизм; либо на других, включая Творца, – это альтруизм или душа. И есть еще нейтральное не оформившееся состояние.
Именно намерение делает из эгоизма душу.
Изначально Творец создал желание получать (Ж.П.), наслаждаться. Воздействие высшего окружающего света "ор макиф" (О.М.) дает ему возможность поставить экран, сделать первое сокращение – "цимцум алеф" (Ц.А.): "Я для себя ничего не принимаю".
После этого желание получать может принять прямой свет "ор яшар" (О.Я.), чтобы передать его другому в виде отраженного света "ор хозэр" (О.Х.) и наполнить его внутренним светом "ор пними" (О.П.).
Это и есть вся структура, ничего больше нет. Если человек так организует свои внутренние свойства, то обретет душу.
А всё, что он видит и чувствует сейчас, как неживую, растительную, животную и человеческую материю, он воспринимает в четырех стадиях своего простого желания, – того, которое работает на получение, а не отдачу.
Наше желание делится на пять частей (0, 1, 2, 3, 4), в которые мы соответственно получаем света нэфеш, руах, нэшама, хая и ехида.
Вопрос: Можно ли сказать, что если я через свое неживое желание пропускаю свет, то вижу неживые объекты?
Ответ: В наше желание заходят света 0, 1, 2, 3, 4, и мы соответственно ощущаем неживую, растительную, животную и человеческую природу. Поэтому мы видим вокруг себя мир.
Вопрос: Если я вижу вне себя такое разнообразие животного мира, значит во мне так много животных желаний?
Ответ: Растительных еще больше! Ты просто не отдаешь себе в этом отчет.
Желания проявляются постепенно. Вдруг ты перемещаешься куда-то, видишь больше, меньше, но это всё – в твоем желании. На самом деле ты никуда не перемещаешься, ты живешь внутри своего желания. Тебе кажется, что ты летишь на самолете, открываешь новые миры, плывешь в облаках, – ничего этого нет, всё – внутри желания! Это твой мир.
Что же существует вне нас? Чтобы ответить на этот вопрос, нам дается наука каббала – от слова "получение". То есть это наука о получении ощущения, познания, постижения, сопряжения с тем, что действительно находится не во мне, а вне меня. Это совершенно другой мир – высший.
Вне меня находится Творец. Но поскольку я Его постигаю из своих свойств, то мое постижение всегда градуировано, и я раскрываю Творца "по частям".
Желание насладиться, которое произвело на себя сокращение ("цимцум алеф") и работает с получением наслаждения, для того чтобы отдавать его, проявляет себя как Творец и называется душой. Если во мне какие-то свойства и желания становятся подобными Творцу, они называются "моя душа".
Из урока на русском языке, 15.04.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.