Жизнь – это самосознание
Бааль Сулам, статья "Мир": "Хотя в наших ощущениях всякая вещь существует и исчезает – это только на наш взгляд.
А на самом деле есть лишь кругообороты, и любая деталь не успокаивается ни на мгновение, а вращается в кругообороте изменения формы, не утрачивая ничего из своей сути на всем пути, как и подтвердили это ученые-физики".
Речь идет о восприятии реальности, картина которой складывается лишь в наших ощущениях. Существует система под названием "Малхут мира Бесконечности" (Малхут дэ-Эйн Соф), созданная Творцом. Эта система пребывает в неизменном состоянии, и происходит в ней лишь одно: внутренний анализ. Так формируются добавки к получающему желанию, сопряженному неразрывными нитями на пяти ступенях распространения прямого света, каждая из которых также состоит из пяти, а те – еще из пяти, и так далее.
Ведь для того чтобы добраться до этих пяти стадий, нам нужно, чтобы в каждой детали были свои пять стадий, пока мы не получим "круглую" Малхут Бесконечности, в которой все детали восприятия – от корневой стадии до четвертой, а от четвертой обратно к корневой – включены друг в друга.
Система Малхут совершенна, за исключением одной вещи: этому творению недостает самосознания – иными словами, познания Творца, участия. Творению недостает самостоятельности, подобия, равенства свойств – а иначе говоря, слияния. Именно оно и развивается теперь в Малхут мира Бесконечности.
Состояние творения неизменно, постоянно, однако в нем начинается анализ относительно света, который его наполняет. Эти добавки, выявляющие жесткую, неизменную конструкцию Малхут, – и есть предмет науки каббала. Она изучает, как свет действует в сосудах, как они реагируют на это, что в них происходит, если действие света прерывается, как сосуды меняют действие света и меняются сами. И всё это – в спайке между ними, в мере их взаимосвязи.
Такая добавка называется системой сокрытия и раскрытия, системой постижения и слияния. Так творение созревает в своем неизменном состоянии.
Со стороны Творца, всё завершено: и светá, и сосуды. Только творение анализирует, выявляет себя. И перемены, которые оно испытывает, переходя из состояния Малхут в первое, второе и третье состояние, называются кругооборотами.
Первоначальная форма при этом не кругообращается. Связь между частями творения не обрывается и не меняется. Однако творение добавляет себе понимание, осознание, суждение о том, где оно находится, и как должно восполнить себя, исходя из своих открытий.
Вот что такое кругообороты. Однако для нас они представляют поистине жизнь и смерть, подъемы и падения, грозные, радикальные перемены. Ведь мы живем не в материале творения. Наша жизнь измеряется по тем дополнительным ценностям, которые мы должны обрести. Наша жизнь измеряется намерениями, которыми мы должны овладеть. Наша жизнь зависит от самосознания.
Если у меня нет самосознания – я не существую. Если есть немного – я нахожусь на неживом уровне, если больше – на растительном, если еще больше – на животном, а если еще больше – то на человеческом. Таким образом, я живу не в самом материале желания, а в его "коэффициенте", над ним, в ощущении самого себя.
Если я себя никак не чувствую – значит, я мертв. Чувствую немного – значит, жив. А в какой мере – это зависит уже от меня. Жизнь и смерть кроются в намерении, в отношении к себе самому.
А потому, с точки зрения реальности как таковой, смерти нет. Однако жизнь и смерть проявляются в нашем отношении, в том, насколько мы улавливаем свое бытие в выстроенной, неизменной системе, существующей для того, чтобы мы раскрыли свою суть. Это и есть мера нашей жизни – и здесь, и в духовном.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.